РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Техническое обслуживание и эксплуатация люковых закрытий
требуют детального понимания основных принципов, а также требований,
предъявляемых в зависимости от их типа. Опыт и статистика страховых исков
показывает, что проблемы с ними по-прежнему остаются одной из основных причин
страховых претензий и различных инцидентов на борту. В связи с этим японский
клуб взаимного страхования Japan P&I Club выделил главные аспекты, на
которые необходимо обратить внимание, чтобы уменьшить потенциальные возможности
проникновения внутрь судна забортной воды.
По данным клуба, несмотря на то, что иски, в которых
фигурируют люковые закрытия, как правило, связаны с ущербом от намокания груза,
не следует упускать из виду, что их неправильное техническое обслуживание или
эксплуатация могут привести к гибели людей или к загрязнению окружающей среды. При
этом страховые претензии в отношении намокшего поврежденного груза, загрязнения
морской среды или несчастных случаев и травм в любом случае плохо скажутся на
коммерческой деятельности судовладельца. Какие же проблемы с люковыми
закрытиями встречаются наиболее часто?
Распространенные ошибки
– нехватка знаний о люковых закрытиях, не позволяющая проводить
их качественную проверку и вести надлежащую отчетность;
– переоценка способностей членов экипажа по ремонту
(техническому обслуживанию);
– отказ от вызова специалистов (при этом стоит помнить:
возможность доказать, что ремонт был выполнен бригадой профессионалов, поможет подтвердить
должную осмотрительность)
– непонимание важности привлечения специалистов классификационного общества при проведении
ремонта люков на борту;
– непрофессиональный/временный ремонт, выполненный членами экипажа;
– отсутствует руководство по применению, схемы, чертежи;
– на борту нет надлежащих и подробных инструкций по
техническому обслуживанию;
– отсутствует картотека по техническому обслуживанию
(например, PMS – схема планово-предупредительного техобслуживания),
соответственно, нет возможности тщательно задокументировать выполненные работы
по обслуживанию и ремонту;
– крышки люков не включены в Систему управления
безопасностью (СУБ) и PMS;
– отсутствие понимания принципа должной осмотрительности;
– нехватка запчастей.
Ошибки, влияющие на герметичность
– игнорирование критериев отбраковывания/замены;
– при замене резинового уплотнителя не обеспечивается
надлежащий контакт металла с металлом;
– установка
подкладочных лент везде, даже поверх резинового уплотнителя;
– использование старой и новой резины вместе;
– применение старой резины без учета срока годности;
– использование небольших кусочков резины, чтобы заполнить
пустые места;
– ненадлежащий уход за уплотнителями.
Ошибки, связанные с механизмами
– игнорирование посторонних звуков/вибрации во время
эксплуатации;
– не производится смазка деталей, отсутствует график
проведения смазочных работ;
– выполнение ремонтных работ на борту вместо того, чтобы
поручить их специалистам на берегу;
– игнорирование вопросов безопасности (тяжелое и движущееся
оборудование).
Ошибки, связанные с гидравликой
– чистка фильтров вместо их замены;
– закрытие люков без использования насоса;
– замена труб без промывки;
– положение клапана во время рейса;
– игнорирование утечек, риска загрязнения и риска высокого
давления.
Чтобы избежать претензий, операторам судов советуют
рассмотреть возможность разработки специальных учебных программ и
ознакомительных курсов, в которых необходимо сделать упор на технику
безопасности, правила эксплуатации и проверки. Также, важно составить чек-листы
по конкретным типам люковых закрытий и
обеспечить контроль за их применением.
В Российском профессиональном союзе моряков призывают членов
экипажей к осторожности при взаимодействии с люковыми закрытиями, а также
рекомендуют уделять должное внимание их техническому обслуживанию. Ошибки и
нарушения в этом вопросе могут привести к травмам и даже смерти.
По материалам Safety4Sea
Наверх