РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Власти сенегальского порта Дакар оставили без помощи экипаж т/х Onda (ИМО 8912467). На борту из-за поломки главного двигателя не зажигаются сигнальные огни, что представляет серьезную опасность для безопасности мореплавания, особенно в ночное время. Морские власти объясняют свое бездействие высокой загруженностью порта. Международная федерация транспортников предупреждает: риск столкновения с неосвещенным судном особенно высок, поскольку якорная стоянка Дакара расположена рядом с оживленным морским маршрутом.
– Она находится в нескольких километрах от основных судоходных путей Западной Африки, – объясняет координатор инспектората МФТ Стив Троусдейл. – Неосвещенное в ночное время судно – угроза для моряков. Одно столкновение, к слову, уже едва не произошло. Если из-за Onda потерпит крушение какой-нибудь нефтяной танкер, то развернется настоящая экологическая катастрофа.
МФТ обратилась к властям порта Дакар с просьбой отбуксировать теплоход в порт, чтобы отремонтировать двигатель и вернуть судно в строй. Однако власти ответили, что порт чересчур загружен.
– Это неприемлемо, – продолжает Троусдейл. – По сути, они ставят на первое место коммерческую деятельность, а не безопасность. Я надеюсь, что людей, принявших это решение, удастся переубедить до того, как произойдет трагедия.
Владельцы не отвечают
Судно Onda эксплуатируется компанией AMJ Marine Services, а принадлежит Amin Ship Company SA – обе из Гондураса. С декабря 2021 года владелец и оператор оставили без зарплаты и продовольствия четверых членов экипажа Onda – камерунца, ливанца, нигерийца и сирийца. Им задолжали около $60 000. Моряки потребовали репатриацию за счет судовладельца в соответствие с их правом, установленным Конвенцией о труде в морском судоходстве. Но пока судно не зайдет в главный порт Дакара, списание вряд ли удастся организовать.
Надо отметить, что это второй случай, когда Amin Ship Company бросает на произвол судьбы экипаж Onda. Так, в 2020 году в компании утверждали, что судно стоит на приколе в Дуале (Камерун), а на борту остались только вахтенные, однако у четверых моряков на руках имелись документы, подтверждающие, что они – члены экипажа. И проблемы с выплатой зарплаты тогда тоже были: ребят обманом заставили взять часть денег наличными, пообещав, что остальное они получат через месяц. После того, как они сошли на берег, им никто ничего не заплатил.
Теперь владелец и оператор Onda не отвечают на запрос МФТ, почему судно находится в опасном положении и когда экипаж получит зарплату.
Система удобных флагов подводит моряков
Ситуация осложняется неясным статусом флага Onda. Ранее теплоход был зарегистрирован в Того, но власти заявляют, что в июле 2021 года регистрацию передали Гайане. Действительно, через АИС в апреле с судна был принят гайанский позывной. Однако в регистре южноамериканской страны нет записи об этом судне: у МФТ есть подозрения, что оно эксплуатируется незаконно.
– Система удобных флагов – беспорядочная, поэтому для недобросовестных судовладельцев в ней всегда найдется достаточно лазеек, чтобы уклониться от обязательств, – отмечает Стив Троусдейл. – Правительства позволили распространиться морально несостоятельной системе, в которой сменить 4-5 раз регистр и флаг за весь срок эксплуатации судна – обычное явление: все это, чтобы уйти от налогов, выполнения экологических требований и обязательств перед моряками. Нет сомнений в том, что на протяжении нескольких лет судовладелец Onda пользовался своим положением и пренебрегал моряками.
Поскольку такие компании, как AMJ Marine Services и Amin Ship Company SA, могут легко избежать проблем, часто властям портов приходится вмешиваться в ситуацию.
– Я не уверен, что хозяев Onda можно убедить урегулировать ситуацию. Тем временем экипаж остается в большой опасности – нам остается надеяться, что портовые власти Дакара или правительство Сенегала предпримут необходимые действия, – заключает Троусдейл.
В Российском профсоюзе моряков подчеркивают, что проблема брошенных экипажей стоит сегодня в отрасли крайне остро – в таких случаях речь идет о вопиющем нарушении прав работников. В РПСМ считают, что позорной практике нужно положить конец: «Моряки не должны страдать только потому, что тот или иной судовладелец не может или не хочет выполнять свои обязательства».
Источник itfglobal.org; перевод ЦИА РПСМ; фото МФТ
Наверх