Как рассказал технический инспектор труда
Черноморско-Азовской территориальной организации Российского профсоюза моряков
(ЧАТО РПСМ) Евгений Бангерт, на днях побывавший на борту т/х Melody(ИМО 9476135, флаг Маршалловых островов, 2008 года постройки) в порту
Новороссийск, такая же ситуация уже давно сложилась и на других судах греческого
судовладельца Roxana Shipping SA. Отсутствие коллективного соглашения Международной
федерации транспортников (МФТ) негативно сказывается на условиях труда членов
экипажей, многие из которых – россияне.
«Некоторые моряки сообщили, что нередко заработная плата
выплачивается с задержками, – рассказал Евгений Бангерт. – Кроме того, репатриация
части членов экипажа должна была пройти в Новороссийске, но поменяли не всех.
Снабжение, со слов моряков, тоже оставляет желать лучшего. В общем, компания
требованиями Конвенции о труде в морском судоходстве в защиту моряков особо не
заморачивается».
Всего в экипаже Melody – 20 моряков и еще трое кадетов. Все
они из Приморья – Находки и Владивостока. В разговоре с экипажем выяснилось,
что об РПСМ и его деятельности знают не все, поэтому представители профсоюза
рассказали морякам о работе профсоюза, а также вручили им номера журнала
«Морской профсоюзный вестник», где о ней можно узнать подробнее.
– На судне мы оставили нотис в адрес компании с требованием
вступить в переговоры по поводу подписания коллективного договора, – рассказал
Евгений Бангерт. – Его копия была отправлена инспектору МФТ в Новороссийске для
дальнейшей разработки коллективного соглашения.
В настоящий момент судно с грузом мазута следует в Италию.