Старший помощник капитана судна «Шахтерск-6» ответит перед судом за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 143 УК РФ – Нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека. Сахалинский следственный отдел на транспорте Восточного МСУТ СК России завершил расследование уголовного дела по обвинению 42-летнего моряка.
Трагедия произошла 2 апреля этого года в угольном порту Шахтерска: матрос упал за борт во время погрузо-разгрузочных работ. Члены экипажа оперативно вытащили коллегу из воды, оказали ему первую помощь, но безрезультатно: моряк скончался.
По данным следствия, старший помощник капитана, на которого были возложены обязанности по обеспечению требований охраны труда, «проявил преступное легкомыслие» и неправомерно разрешил разместить на палубе буксира, не имеющего леерных ограждений и не предназначенного для перевозки грузов, не менее 60 металлических бочек с маслом. К погрузочно-разгрузочным работам он привлек матроса, не ознакомив его с процедурой крепления грузов и инструкцией по технике безопасности. Вдобавок к этому старпом не обеспечил коллегу спасательным жилетом.
Халатность привела к тому, что поднимающийся груз вытолкнул матроса с открытой палубы, на которой не было ограждений, за борт. Не имея жилета, моряк утонул в ледяной воде.
Старпом признал вину в полном объеме. Уголовное дело с обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.
В Российском профсоюзе моряков отмечают: во избежание повторения подобных несчастий до начала любых работ должны быть проведены оценка рисков и инструктаж по безопасности. Это – хорошая морская практика: моряки обязаны об этом помнить как дважды два. В РПСМ призывают членов экипажей в первую очередь думать о собственной безопасности и не предпринимать действий, которые могут угрожать здоровью или жизни – не надо бояться выражать сомнения по тому или иному вопросу, даже если окажется, что они были беспочвенны.