РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Оно состоялось в ходе VII Восточного экономического форума
(ВЭФ) во Владивостоке. Напомним, что Совет был создан в рамках исполнения
поручений Президента России по итогам прошедшего 13 апреля 2022 года совещания
по вопросу развития Арктической зоны РФ. Его председателем избрали Сергея
Франка. Цель Совета – обсудить и выработать предложения по повышению
эффективности взаимодействия между операторами инвестиционных проектов, судоходными
компаниями, осуществляющими перевозку грузов в акватории Северного морского
пути, и госкорпорацией «Росатом» как инфраструктурным оператором СМП. На прошедшем
заседании присутствовали в том числе представители компании «Совкомфлот»,
давнего социального партнера Российского профсоюза моряков.
«В текущих условиях неизменно возрастает актуальность
вопросов развития судоходства в Арктике, – отметил Сергей Франк, открывая
заседание. – Совет призван вырабатывать его эффективные механизмы на основе
координации позиций различных сторон: операторов флота, грузовладельцев и
единого регулятора «Росатома». Первые шаги по установлению такого
взаимодействия внушают оптимизм. Мы видим открытость «Росатома» к важным для
других участников вопросам – в частности, теме совершенствования Правил
плавания в акватории СМП».
Алексей Лихачев, генеральный директор государственной
корпорации по атомной энергии «Росатом» также подчеркнул: «Судоходство по
Северному морскому пути активно развивается в последние годы. Грузоотправители
строят базовую инфраструктуру – порты, заказывают суда, осваивают
месторождения. Количество судов на СМП и число участников судоходства все время
растет. Сейчас мы понимаем необходимость координации действий для того, чтобы
выстроить эффективную работу на СМП для выработки оптимальных механизмов по
управлению арктическим судоходством между грузоотправителями, судоходными
компаниями, государством и инфраструктурными операторами, обеспечивающими
связь, данные о состоянии ледовых покровов, погодных условиях. Сегодня наша
общая главная цель – это безопасность, вторая не менее важная составляющая –
коммерческая привлекательность и устойчивая навигация по СМП».
Генеральный директор и председатель правления ПАО
«Совкомфлот» Игорь Тонковидов в свою очередь пожелал недавно вновь созданному
главному управлению Северного морского пути эффективной и продуктивной деятельности. «Считаем
необходимым продолжить работу с кадрами для сохранения и повышения ключевых
компетенций российской школы ледового плавания, – добавил он. – Главсевморпути
необходимо продолжать систематизировать наблюдения в восточном секторе Арктики,
поскольку пилотные рейсы газовозов, в том числе судна СКФ «Кристоф де Маржери»,
практически доказывают, что навигационное окно в этой части трассы может быть
расширено. Я надеюсь, что это наблюдение будет учтено в следующей редакции
Правил плавания в акватории Северного морского пути для достижения поставленной
задачи – организации круглогодичной навигация в восточном секторе Арктики».
В РПСМ считают: развитие СМП – важная цель для отрасли и
страны. Необходимо, чтобы при ее достижении учитывались интересы работников. В частности,
важно гарантировать, чтобы в этой стратегически важной экономической зоне
трудились исключительно российские моряки , сохранялось и увеличивалось число
рабочих мест для членов экипажей, занятых в Арктике на разведке, добыче и
транспортировке углеводородов.
Пресс-служба ПАО «Совкомфлот»
Наверх