Самый популярный мошеннический сценарий – звонок из правоохранительных органов
Об этом журналистам рассказал зампредседателя правления
Сбербанка Станислав Кузнецов в ходе Восточного экономического форума. По его
словам, нередко деньги выманивают под предлогом некой операции по задержанию
группы телефонных мошенников. Со стороны клиентов при этом якобы необходима
помощь, чтобы можно было перечислить средства и поймать организованную
преступную группу с поличным.
Бывают и другие сценарии, в том числе связанные с
проведением спецоперации на Украине. При этом принципиально новых схем в
последнее время у мошенников не появилось. «Однако сценарии, о которых я рассказал,
становятся менее выявленными и понятными для клиентов различных банков», – добавил
Кузнецов.
Помимо этого зампредседателя правления рассказал, что Сбер
готов поделиться с заинтересованными компаниями своей библиотекой голосов
телефонных мошенников. О ней он ранее рассказывал еще в сентябре прошлого года
– по его словам, библиотека позволяет в автоматическом режиме блокировать
попытки атак злоумышленников на счета клиентов. В настоящее время в библиотеке
уже около тысячи голосов, которыми компания может поделиться. «Мы к этому
готовы, – сообщил Кузнецов. – Более того, мы уже ведем активную работу с
телекомами для того, чтобы объединить усилия и на дальних подступах выявлять
звонки телефонных мошенников».
Он также отметил, что те преступники, которые уже обратили
на себя внимание Сбера, со временем начинают ориентироваться на клиентов других
банков: «Мы для себя обнаружили следующий тренд: видимо, мошенники каким-то
образом понимают, что они уже становятся на контроль, и они «уходят» из Сбера.
То есть преступники, голоса которых записаны в нашу библиотеку, вместо наших клиентов
направляют свои усилия уже на клиентов других кредитных организаций».
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что объем
телефонного мошенничества в нашей стране очень велик. Только за прошлый год
преступники выманили у россиян более 45 млрд рублей. Морякам нужно быть
предельно осторожными не только со своими личными данными, но и с информацией,
касающейся судна и рейсов, поскольку объем киберпреступлений в морской отрасли
очень быстро растет.