12.09.2022

Во Владивостоке прошел Семинар командного состава судов СКФ

Мероприятие состоялось 8-9 сентября на территории Дальневосточного морского тренажерного центра. В первый день перед десятками моряков, занимающих ведущие должности на судах «Совкомфлота», выступил менеджмент компании, представители МГУ им. адмирала Г. И. Невельского и Российского профессионального союза моряков – первый заместитель председателя РПСМ Игорь Ковальчук и председатель Тихоокеанской региональной организации РПСМ Валерий Березинский. Это был первый очный семинар за долгое время пандемии – предыдущий проходил в декабре в онлайн-формате.

Подобная встреча  – в первую очередь возможность осветить важные для комсостава вопросы. В частности, Виктор Петрусевич, начальник отдела безопасности мореплавания СКФ, рассказал о текущем положении дел и перспективах будущего развития компании. Среди других поднятых на семинаре тем – человеческий фактор и  карьерное развитие, техническая политика СКФ в этом году, энергия и экологический менеджмент. Как рассказал Валерий Березинский, особое внимание моряков также обратили на поддержание нормального психологического климата на борту. Период пандемии, проблемы с репатриацией, текущие изменения в российской морской отрасли – все это не лучшим образом сказывается на эмоциональном состоянии моряков. Поэтому комсостав судов призвали внимательно относиться к психологическим аспектам работы и делать все возможное для избегания и быстрого разрешения возникающих конфликтов.

Также в компании поделились хорошей новостью – сейчас находится в стадии решения вопрос повышения зарплат поваров судов снабжения.

Представители РПСМ в ходе семинара рассказали о своей работе, а также обсудили проблемные темы, интересующие моряков, некоторые из которых поднимались еще в ходе августовской встречи с экипажами судов «Алексей Чириков» и «СКФ Энтерпрайз». Одна из них – вопрос прозрачности оплаты труда. Так, сегодня ситуация такова, что многие из членов экипажей не понимают алгоритма, по которому им начисляется зарплата: ее расчет согласно законодательству РФ сложней, чем на судах под удобным флагом, и разобраться в этом может быть непросто. Профсоюз планирует подумать над решением этой проблемы. Одним из вариантов может быть подготовка необходимых разъяснений для моряков.

«В настоящий момент началась работа по составлению нового коллективного договора на суда СКФ под российским флагом, где мы надеемся учесть многие вопросы. Его подготовка ориентировочно должна завершиться в декабре», – отметил Валерий Березинский.

Помимо этого поднимался острый для моряков пенсионный вопрос. «Сегодня система такова, что отгулы и отпуск морякам, по сути, оплачиваются в период работы на судне, – отметил председатель ТРО РПСМ. – В межрейсовый период зарплата членам экипажа не переводится, а, значит, взносы от работодателя в Пенсионный фонд не поступают и это время не зачисляется в пенсионный стаж членов экипажей. Это приводит к тому, что к моменту выхода на пенсию – в СКФ в 60-65 лет в зависимости от должности – у многих моряков набирается необходимый специальный стаж для льготной пенсии (для мужчин – 12,5 лет), а нужный общий страховой стаж (25 лет) – нет. В таком случае они сталкиваются с перспективой получать только минимальную социальную пенсию. Поэтому мы ставили вопрос о возможности по крайней мере минимальной оплаты периодов нахождения на берегу, чтобы они также шли в пенсионный стаж. В целом это нашло понимание у представителей компании. Они готовы проработать этот вопрос, и мы надеемся, что в ближайшее время проблема может решиться».

Также морякам рассказали о работе первичной профсоюзной организации РПСМ «Тихоокеанская профсоюзная организация моряков», которая постоянно оказывает поддержку членам экипажей. «Только за этот год мы выплатили морякам 3 млн 163 тысячи рублей материальной помощи, в том числе более 2 млн – пенсионерам СКФ, – сообщил ее председатель Валерий Березинский. –Около 900 тысяч пошло на софинансирование санаторно-курортного отдыха и лечения моряков. Еще почти полмиллиона рублей – на покупку спортивного инвентаря на суда».  

Также речь на семинаре шла о значимых для работы моряков документах  – в частности, об утвержденном в прошлом году Положении о дипломировании членов экипажей морских судов. «Очень важно фиксировать проблемы, которые возникают при его применении, чтобы понимать, какие изменения еще могут понадобиться», – отметил Игорь Ковальчук.

Он рассказал морякам и о том, что в настоящий момент Минздрав готовит положение о медосмотрах, к работе над которым профсоюз прилагал большие усилия. «Сейчас документа, который бы регулировал медицинские осмотры моряков, просто нет, их проведение сегодня основано по большей части только на сложившейся практике, поэтому мы очень ждем выхода нового положения», – рассказал первый заместитель председателя РПСМ.

Добавим, что общение с моряками – это важный аспект работы профсоюза. Члены экипажей всегда могут прислать свои вопросы на «Прямую линию» РПСМ, ссылка на которую есть на сайте, позвонить или написать на электронную почту. Однако посещение судов и участие в подобных мероприятиях –  это отличная возможность лично пообщаться с моряками, обсудить текущие проблемы и сделать шаги для их решения.

↑ 

Наверх