РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Как выяснили инспекторы Дальневосточной региональной организации РПСМ, посетившие сегодня т/х Rui Yang 8, на борту имеется ряд серьезных нарушений, что и стало поводом для задержания судна со стороны государственного портового контроля (PSC).
Rui Yang 8 (флаг Белиза, ИМО 8356601, двт 5100 т, год постройки –2005) стоит под погрузкой щепы у причала Находкинского морского порта. Регистровый владелец – панамская компания Jiaxing Ruiyang Logistics Co, фактический судовладелец и оператор – компания Nep International Shipping Pte, базирующаяся в Сингапуре. Экипаж полностью состоит из вьетнамских моряков.
– Коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих на борту нет, страховые свидетельства согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года и Декларация часть II также отсутствовали, – рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Пока мы находились на Rui Yang 8, судовладелец по просьбе капитана все же выслал ряд документов, включая свидетельства о страховании, однако Декларация часть II, которую предоставил нам капитан, не была подписана истинным судовладельцем, а значит, этот документ недействительный. Только после повторного обращения компания направила на судно Декларацию, подписанную настоящим владельцем.
Представители ДВРО объяснили капитану, что этого недостаточно, и судно будет стоять в порту до тех пор, пока все замечания не будут устранены, включая подписание судовладельцем коллективного договора с МФТ. А его наличие на Rui Yang 8 крайне необходимо: заработная плата матроса 1 класса составляет 1126 долларов США, капитана – 3793 доллара. Никто из членов экипажа не знает, на какую сумму они застрахованы в случае смерти. В трудовых контрактах моряков это тоже не указано.
– На встрече с моряками в столовой мы рассказали о работе Международной федерации транспортных рабочих и Российского профсоюза моряков в отношении удобных флагов и пояснили, что в случае наличия на борту коллективного договора МФТ заработная плата матроса 1 класса составила бы не менее 1800 долларов США, а страховая сумма в случае гибели моряка была бы не менее 110 тысяч долларов. В дополнении к нашей информации мы предоставили морякам книги о правах моряков на судах под удобными флагами на английском языке и свежие журналы Морской профсоюзный вестник.
По окончании встречи моряки провели на корме Rui Yang 8 акцию против удобных флагов и попросили ДВРО РПСМ направить судовладельцу нотис о необходимости подписания коллективного договора с МФТ. Вьетнамских моряков пригласили отдохнуть в Международный морской клуб Находки, куда их доставят бесплатно автобусом клуба по заявке капитана.
Наверх