РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Согласно судебным протоколам, старший механик сухогруза Gannet Bulker (57,800-dwt/2010), находящегося в управлении компании Eagle Bulk Shipping, приговоренный к тюремному заключению по делу о загрязнении морской среды, утверждал, что совершал незаконные действия по приказу капитана судна.
Механика приговорили к одному году и одному дню лишения свободы в федеральной тюрьме США за сброс нефтесодержащих льяльных вод в море у побережья Нового Орлеана и за препятствование правосудию путем попытки сокрытия преступления.
Он признал себя виновным в том, что в марте 2021 с борта Gannet Bulker произвел сброс льяльных вод, образовавшихся в результате затопления машинного отделения балластными водами, а также в целом ряде противоправных действий с целью сокрытия преступления.
На последних двух страницах документа, так называемой фактологической базы, где изложены показания старшего механика, есть приложение, в котором обвиняемый подробно рассказывает о роли в этом преступлении капитана судна, имя которого не разглашается: якобы капитан отдал распоряжение сбросить ночью льяльные воды за борт, при этом он добавил, что другой механик частично слышал этот разговор.
В документе также говорится, что старший механик пытался чинить препятствия правосудию, в том числе преследовал информатора, который рассказал в социальных сетях Береговой охране США об инциденте, а также капитана. По словам страмеха, когда он совершал действия, направленные на сокрытие преступления, он считал, что именно этого от него хочет капитан.
«По распоряжению капитана»
Уничтожение компьютерных распечаток аварийных сигналов за период незаконного сброса, дача ложных показаний сотрудникам Береговой охраны, подделка записей в судовом журнале, попытка дискредитировать информатора в глазах экипажа, свалив на него вину в сбросе льяльных вод за борт — всё это старший механик делал по распоряжению капитана.
Судя по всему, интерес к роли капитана в этом деле указывает на то, что прокуроры США намерены действовать согласно своей обычной тактике, которая заключается в том, что судовладельцам и менеджерам часто предъявляют уголовные обвинения за действия членов экипажа судна, на основании понятия субститутивной ответственности (ответственность работодателя за действия работника). Эта тактика начинает применяться, если загрязнение морской среды было совершено «в интересах» компании, даже если сама компания не совершала явных преступных действий. «Их план состоит в том, чтобы получить хотя бы одно признание вины компании», — сказал глава адвокатской фирмы Chalos & Co Джордж Чалос, который часто выступает в суде защитником судовладельцев, обвиняемых по делам о загрязнении морской среды.
Чалос, который полагает, что компания Eagle урегулирует это дело, сказал, что обычно официальные лица США пытаются получить признание у компании — менеджера судна, конкретно той организации, которая подписала Документ о соответствии (удостоверяет, что политика судоходной компании в области безопасного судоходства, включая её береговые подразделения и суда, отвечает требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения).
Владельцем сухогруза Gannet Bulker (флаг Маршалловых островов) является компания Gannet Shipping, а его техническим менеджером является Eagle Ship Management, принадлежащая Eagle Bulk. Как сообщает TradeWinds, зарегистрированная в Нью-Йорке компания Eagle Bulk признала, что в отношении нее ведется расследование, но они не ожидают, что его результаты окажут существенное влияние на ее финансовую деятельность. Представитель Eagle Bulk Даррелл Уилсон в интервью TradeWinds заявил, что в их компании очень серьезно относятся к любым нарушениям правил охраны окружающей среды, техники безопасности и эксплуатации, и что они сотрудничали и будут продолжать сотрудничать с властями в рамках расследования данного происшествия.
Чалос отметил, что 1 год и 1 день тюремного заключения, к которому приговорили стармеха, это более суровое наказание, чем те, которые выносились в последнее время по похожим делам. Обычно офицеров приговаривали к условному сроку или сажали под домашний арест. В этом же случае старшего механика держат в США с начала расследования. «Это просто возмутительно. Человек уже отсидел 18 месяцев. Хватит», — подчеркнул Чалос. Возможно, дело в том, что в отличие от большинства рассматриваемых в США уголовных дел в отношении загрязнения морской среды с борта судов, это дело касается загрязнения не международных вод, а побережья США. Однако Чалос обращает внимание на отсутствие в данном случаев доказательств экологического ущерба от сброса льяльных вод.
Российский профсоюз моряков считает, что вопрос справедливости по отношению к морякам напрямую влияет на жизнеспособность торгового судоходства. В первую очередь потому, что криминализация моряков наносит урон имиджу отрасли и ее способности привлекать квалифицированные кадры. Однако если моряк явно совершает противоправные поступки и не отрицает этого, значит, он должен понести ответственность. Такие действия подрывают имидж и отношение к российским морякам: одна ложка дегтя портит бочку меда.
tradewindsnews.com
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх