РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Нападение на судно Martina произошло 14 сентября на якорной
стоянке в 18 морских милях к югу от столицы страны Конакри. Об этом сообщила
специализирующаяся в сфере морской безопасности компания Ambrey. К счастью, в
ходе атаки никто из моряков не пострадал, однако судно было ограблено.
Сообщается, что всего на борт поднялись трое преступников,
вооруженных автоматическими винтовками типа АК и ножами, еще двое сообщников
остались на подошедшей к судну лодке. Экипаж успел укрыться в цитадели, а злоумышленники
принялись обворовывать судно. На момент инцидента Martina не было под защитой
какой-либо морской охраны. Надводный борт судна составлял около 5,3 метров.
Отмечается, что в первой половине 2022 года число пиратских
инцидентов в мире было на самом низком уровне за почти тридцать лет. Тем не
менее Гвинейский залив сохранял за собой звание региона с самым большим числом
нападений. В целом в последнее десятилетие пиратство в этих водах представляло серьезную
угрозу морякам и местным сообществам. Только в 2020 году 40% всех пиратских
атак и 95% похищений экипажа произошли в этом регионе.
Однако в 2021 году нападения уменьшились почти на 60% вслед
за созданием Deep Blue – антипиратского проекта Агентства морской администрации
и безопасности Нигерии (NIMASA), а также активизацией международных операций по
борьбе с пиратством. В июне правительство Нигерии, выходцами из которой
являются многие пираты, и коалиция
заинтересованных сторон мирового судоходства также создали новую стратегию по
борьбе с пиратством, вооруженными ограблениями и хищениями людей в Гвинейском
заливе. В том числе она подразумевает создание механизма периодической оценки
эффективности существующих инициатив и обязательств в Гвинейском заливе. В
процессе будут определяться те аспекты, которые нуждаются в улучшении и
усилении в целях ликвидации пиратства.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что не
смотря на уменьшение количества пиратских инцидентов и похищений в последнее
время, воды Западной Африки по-прежнему остаются самыми опасными в мире.
Поэтому членам экипажей нужно с осторожностью относиться к рейсам через этот
регион и принимать все необходимые защитные меры, информацию о которых в
частности можно почерпнуть в «Наиболее эффективных методах повышения
безопасности на море для судов и моряков
у побережья Западной Африки, включая Гвинейский залив» (BMP WA).
По материалам Splash247
Наверх