16.09.2022

Вооруженные грабители атаковали сухогруз у берегов Гвинеи

Нападение на судно Martina произошло 14 сентября на якорной стоянке в 18 морских милях к югу от столицы страны Конакри. Об этом сообщила специализирующаяся в сфере морской безопасности компания Ambrey. К счастью, в ходе атаки никто из моряков не пострадал, однако судно было ограблено.

Сообщается, что всего на борт поднялись трое преступников, вооруженных автоматическими винтовками типа АК и ножами, еще двое сообщников остались на подошедшей к судну лодке. Экипаж успел укрыться в цитадели, а злоумышленники принялись обворовывать судно. На момент инцидента Martina не было под защитой какой-либо морской охраны. Надводный борт судна составлял около 5,3 метров.

Отмечается, что в первой половине 2022 года число пиратских инцидентов в мире было на самом низком уровне за почти тридцать лет. Тем не менее Гвинейский залив сохранял за собой звание региона с самым большим числом нападений. В целом в последнее десятилетие пиратство в этих водах представляло серьезную угрозу морякам и местным сообществам. Только в 2020 году 40% всех пиратских атак и 95% похищений экипажа произошли в этом регионе.

Однако в 2021 году нападения уменьшились почти на 60% вслед за созданием Deep Blue – антипиратского проекта Агентства морской администрации и безопасности Нигерии (NIMASA), а также активизацией международных операций по борьбе с пиратством. В июне правительство Нигерии, выходцами из которой являются многие пираты,  и коалиция заинтересованных сторон мирового судоходства также создали новую стратегию по борьбе с пиратством, вооруженными ограблениями и хищениями людей в Гвинейском заливе. В том числе она подразумевает создание механизма периодической оценки эффективности существующих инициатив и обязательств в Гвинейском заливе. В процессе будут определяться те аспекты, которые нуждаются в улучшении и усилении в целях ликвидации пиратства.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что не смотря на уменьшение количества пиратских инцидентов и похищений в последнее время, воды Западной Африки по-прежнему остаются самыми опасными в мире. Поэтому членам экипажей нужно с осторожностью относиться к рейсам через этот регион и принимать все необходимые защитные меры, информацию о которых в частности можно почерпнуть в «Наиболее эффективных методах повышения безопасности на море для судов и моряков  у побережья Западной Африки, включая Гвинейский залив» (BMP WA).

По материалам Splash247

↑ 

Наверх