РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Согласно исследованиям, в морской работе падение человека за борт составляет большинство несчастных случаев со смертельным исходом. Нередко подобные инциденты происходят на трапах. Так, недавно о таком случае рассказал Совет по безопасности и гигиене труда (WSH): моряк погиб при падении с трапа, потому что трап не был правильно закреплен с обеих сторон.
Так, работник ступил на трап, чтобы сойти с судна обратно на
пристань после проверки такелажных точек подъема груза на борту судна. При этом
трап опрокинулся, потому что сдвинулся с места его конец, находящийся на
пристани: он не был закреплен должным образом. Работник вместе с трапом упал в
море. Пострадавшего вытащили из воды, однако прибывшие на место происшествия
парамедики констатировали его смерть.
Расследование показало несколько вероятных причин произошедшего.
В первую очередь это то, что работникам разрешили подняться на баржу прежде,
чем трап был надежно закреплен с обоих концов. Кроме того, отсутствовал
контроль за тем, чтобы все работники надели спасательные жилеты при работе у
воды. Также не были установлены безопасные рабочие процедуры для стивидорных
операций.
Чтобы подобное не повторилось, WSH дала несколько рекомендаций.
Так, перед началом любых работ нужно проводить тщательную оценку рисков, в том числе учитывать возможность
падения в воду. Трап важно надежно закрепить с обоих концов – со стороны судна
и берега. Также необходимо регулярно проводить его техническое обслуживание и осмотр,
чтобы убедиться, что он находится в надлежащем для использования состоянии. Все
движущиеся части должны исправно работать и быть хорошо смазаны.
На борту судна должен быть по меньшей мере один член экипажа,
назначенный дежурить возле трапа, в обязанности которого входит следить за
передвижением входящих на судно и сходящих с него. В случае необходимости он
сможет сразу позвать на помощь.
Не менее важно тщательно планировать работы до их
непосредственного выполнения (например, закрепить трап). Помимо этого судовладелец,
агент, капитан или другое ответственное лицо на судне должны обеспечить, чтобы
все поручни и ограждения люков, трапов и сходней были прочной конструкции, хорошо
фиксировались во время использования, а их техобслуживание проводилось
регулярно.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что не
всегда инциденты на трапе связаны с его некачественным креплением. Подчас сами
моряки не соблюдают правила трех точек касания, когда при подъеме или спуске
две руки и нога или две ноги и рука всегда должны быть на трапе или перилах.
Нередко трагичные случаи на борту – результат простой неосторожности, которую
можно предотвратить, просто уделяя больше внимания вопросу безопасности. РПСМ
рекомендует морякам в период работы на борту всегда сохранять бдительность,
поскольку их труд всегда сопряжен с повышенной опасностью.
По материалам Safety4Sea
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх