23.09.2022

В визе отказывают с абсурдной формулировкой

Российским морякам, работающим на иностранных судах, стало труднее получать визы стран ЕС и добираться до портов убытия в рейс. «В последнее время страны ЕС ужесточили различные меры в отношении российских моряков, работающих на иностранных судах. С момента введения санкций в отношении России прошло уже определенное время, которое позволило нашему плавсоставу адаптироваться к новым условиям. Но сегодня все меняется в худшую сторону», – говорит председатель Калининградской региональной организации Российского профсоюза моряков Людмила Измалкова.

Она также отметила, что обострился вопрос получения моряками шенгенских виз. Теперь Франция, Швеция и Финляндия, которые ранее были лояльны к морякам из России, заметно увеличили срок ожидания виз после подачи документов и стали чаще отказывать в их выдаче. Есть факты, когда круинговые компании готовят одинаковые пакеты документов, к примеру, на 20 моряков. В итоге десять получают визы, а другим отказывают с абсурдной формулировкой – неправильно оформлены заявки. «Как ни странно, по-прежнему лояльна к российским морякам Германия, которая продолжает выдавать рабочие шенгенские визы. Они оформляются в течение трех недель. Но при этом время записи на получение визы в некоторых генеральных консульствах Германии в России уже расписано до начала 2023 года», –  отмечает Людмила Измалкова.

Непростая ситуация складывается и с доставкой моряков в иностранные порты, из которых они должны выходить в рейсы. Даже на внутренних границах стран ЕС морякам из России чинятся различные препоны. Нередко автотранспорт не пропускают в порты по самым надуманным причинам. Этим, к примеру, отличаются власти Бельгии, где расположены крупные порты Антверпен и Зебрюгге. В этой связи круинговые компании России рассматривают возможность замены части экипажа в отечественных портах, куда иностранным судам заход, как и прежде, разрешен. «При этом отношение к российским морякам в зарубежных морских компаниях совершенно нормальное. Это касается даже тех случаев, когда экипажи иностранных судов практически полностью состоят из граждан России», – говорит Л. Измалкова. Она напомнила, что в настоящее время в КРО РПСМ состоят более 4800 человек, а всего в Калининградском регионе насчитывается порядка 12 000 работающих на судах моряков.

По материалам Интерфакса
Фото: Kaihsu Tai, викимедиа

↑ 

Наверх