РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Согласно опубликованному докладу ReCAAP ISC, за август в Азии в общей сложности произошло 6 случаев вооруженного ограбления судов и ни одного пиратского нападения.
Всего за период с января по август 2022 года в Азии было зарегистрировано 58 инцидентов (включая последние 6 за август). Все они были вооруженными ограблениями судов.
Ситуация с вооруженными ограблениями судов в Сингапурском проливе (далее – СП) по-прежнему вызывает озабоченность. На его долю приходится 66% от общего числа инцидентов, зарегистрированных в Азии за январь-август 2022 г. (38 из 58 инцидентов), подчеркивается в докладе ReCAAP ISC.
Также в августе 2022 года не было зарегистрировано ни одного случая похищения членов экипажа с целью получения выкупа в морях Сулу и Сулавеси и водах Восточного Сабаха. Последний такой инцидент произошел 17 января 2020 года. Тем не менее угроза похищения членов экипажа остается потенциально высокой, поскольку в районе Сулу и у побережья Тави-Тави по-прежнему орудуют остающиеся на свободе члены группировки Абу Сайяф. Из шести ограблений, зафиксированных в августе 2022 года, 4 были совершены на суда на ходу, а в двух случаях преступники проникли на борт судов, стоявших на якоре.
Степень тяжести инцидентов
Чтобы представить как можно более полную, информативную картину, ReCAAP ISC классифицирует каждый фактический инцидент по четырем категориям, которые отражают степень его тяжести (CAT 1, CAT 2, CAT 3 и CAT 4). Из 6 инцидентов, зарегистрированных в августе 2022 года, двум была присвоена САТ 3,а четырем – САТ 4).
Инциденты CAT 3
Из двух инцидентов один произошел в СП, грабители были вооружены молотком, ножом и металлическим прутом; а другой произошел на якорной стоянке Белаван, Индонезия, там преступники были вооружены ножами. В обоих случаях преступники скрылись, когда экипаж поднял тревогу, никто из моряков не пострадал. Добычей грабителей, проникших на борт судна на якорной стоянке в Белаване, стали судовые запасы, в том числе кабель для сварочного аппарата, крышка пожарного гидранта и крышка вентиляционной трубы, а преступникам, напавшим на судно в СП, не удалось украсть ничего.
Инциденты CAT 4
Из четырех инцидентов 3 произошли в СП и 1 на якорной стоянке Сандакана, штат Сабах, Восточная Малайзия. В СП грабители напали на буксируемые баржи и судно снабжения. С барж украли металлолом, а с судна снабжения – корабельные запасы. На стоянке Сандакане преступники ограбили танкер-химовоз, они успели украсть только лежавшие на палубе веревки, потом их обнаружили, включили тревогу, и они поспешили скрыться. Никто из членов экипажа не пострадал.
Вооруженное ограбление
Всего в августе 2022 года в СП было зарегистрировано 4 таких инцидента. Из них 2 произошли в зоне предосторожности TSS, один – на полосе движения в восточном направлении и ещё один – в зоне разделения.
Будьте в курсе последних событий, следите за актуальной информацией, особенно в тех районах, где нападения происходят чаще всего, например, в СП, – рекомендует Российский профессиональный союз моряков. – В отчетах ReCAAP ISC указываются подробные координаты мест происшествий с судами, их широта и долгота. Следует использовать эту информацию, чтобы в случае нахождения в этих точках проявить особую осторожность.
Так, важно настроить судовые радиопремники на приём местных официальных информационных сводок, сводок по безопасности и навигационной обстановке, максимально усилить бдительность, следить за подозрительными небольшими судами и усилить дежурство; особенно это касается экипажей буксиров, буксирующих баржи в дневное время, и экипажей более крупных судов в ночное время.
Камеры видеонаблюдения и другие устройства, включая средства связи должны всегда оставаться включенными, чтобы экипаж вовремя заметил посторонних, и чтобы зафиксировать передвижение преступников. Все двери и люки, ведущие напрямую к мостику, жилым помещениям, кладовым, рулевому отделению и машинному отделению, должны быть закрыты.
Следует постоянно быть на связи с судоходной компанией, регулярно докладывать обстановку на борту и проводить ежедневные проверки связи. Также сообщайте властям ближайшего прибрежного государства и государству флага обо всех инцидентах, о подозрительной активности небольших судов или лодок вблизи вашего судна. Обязательно включайте звуковую сигнализацию при обнаружении подозрительных лодок поблизости или посторонних лиц на борту судна.
По материалам safety4sea.com
Наверх