28.09.2022

Танкеры с российской нефтью могут потерпеть крушение

Морское управление Дании предупредило о том, что танкеры с российской нефтью, направляющиеся через Датские проливы, могут потерпеть крушение и разлить свой груз, если будут проходить через эти коварные воды без специальных лоцманов, которых предоставляет Дания. Узкий участок воды между Данией и Швецией в устье Балтийского моря — система проливов между Скандинавским и Ютландским полуостровами — является ключевым торговым маршрутом для российской нефти, направляющейся по морю на рынки всего мира.

Согласно договору, подписанному в Копенгагене еще в 1857 году, все международные суда имеют право проходить через пролив, однако Дания должна предоставить им лоцманов, чтобы помочь сориентироваться между многочисленных островов и песчаных отмелей.

Международная морская организация ООН (ИМО) «настоятельно рекомендует» использовать датских лоцманов, но это не является обязательным.

При этом представители отрасли обеспокоены тем, что когда санкции ЕС в отношении морской торговли российской нефтью вступят в полную силу с 5 декабря 2022 года, это осложнит или даже лишит Данию возможности предоставлять лоцманов танкерам, перевозящим российские грузы.

Предоставление морских услуг этим судам будет запрещено, хотя возможно, что лоцманская проводка все же будет разрешена для транспортировки нефти в третьи страны за пределами ЕС, сообщает Regnum.ru со ссылкой на Financial Times.

В Российском профессиональном союзе моряков считают, что моряки должны быть вне политики и вне санкций, потому что они являются ключевыми работниками в поддержании мировой цепочки поставок, и когда странами принимаются те или иные решения, в первую очередь следует думать об их безопасности и безопасности окружающей среды. Такие шаги, как отказ в лоцманской проводке в случае посадки танкера на мель или получения пробоины в корпусе – верный путь к экологической катастрофе.

По материалам korabel.ru

↑ 

Наверх