29.09.2022

«Новые технологии для более экологичного судоходства»

Так звучит главная тема Всемирного дня моря, отмечаемого сегодня, 29 сентября. Международная морская организация (IMO) обращает внимание на роль новых технологий в поддержке зеленого перехода морского сектора к устойчивому будущему и поощрение инклюзивных инноваций. В своем послании генеральный секретарь IMO Китак Лим отметил, что технологические решения для более чистого, безопасного и устойчивого судоходства также должны приносить пользу людям. В этом отношении необходимо учитывать их влияние на моряков и другой морской персонал, включая необходимость обучения.

Обмен знаниями имеет решающее значение для совместного инновационного пути, – отмечают в  IMO. Поделиться информацией о том, какие технологии используются или какие действия предпринимают, чтобы сделать судоходство более экологичным, в рамках Всемирного дня моря можно через социальные сети с помощью хэштега #WorldMaritimeDay.

Как работают зеленые технологии сегодня и насколько они оправданы, можно судить по следующим примерам. Так, в портах Окленда в этом году ввели в эксплуатацию первый электрический буксир; а Crowley Maritime строит электрический буксир для использования на рынке буксировки в гавани Калифорнии. Согласно компании-производителя Shift, электронный буксир устранит не менее 150 тонн выбросов NOx и 2000 тонн выбросов CO2 в год по сравнению с эквивалентным обычным буксиром. Это примерно то же самое, что убрать с дороги 500 легковых автомобилей.

Перевозчик энергоресурсов шанхайская судоходная компания China Merchants Energy Shipping Co. Ltd. (CMES, входит в группу CMG) приняла в эксплуатацию судно New Aden – первый экологичный нефтеналивной танкер типоразмера VLCC. Особенностью супертанкера является то, что это первое судно такого типа, которое будет использовать в качестве вспомогательного движителя четыре жестких паруса наряду с другими технологическими решениями, обеспечивающими экономию топлива при эксплуатации, сообщил отраслевой портал Maritime Executive.

По подсчету создателей судна, его эксплуатация даст годовую экономию топлива в 9,8% и сокращение выбросов в объеме более 2,9 тыс. тонн углерода. Судно также оснащено новейшими технологиями для сокращения выбросов серы и окислов азота в соответствии со стандартами EEDI и EEXI.

В Российском профессиональном союзе моряков уверены, что зеленые технологии – это не просто улучшение экологической обстановки, это прямое влияние на здоровье всего человечества. За такими технологиями – будущее.

↑ 

Наверх