Смена экипажей продолжает быть проблемой для судоходства. Об
этом свидетельствует значительное число тружеников флота, которые просят Российский
профсоюз моряков помочь их списанию с судна. Не так давно такое обращение
пришло в петербургский офис РПСМ: член экипажа танкера Nox (ИМО 9038531, флаг Панамы, 1993 года
постройки) рассказал, что хотя у него закончился контракт, компания не спешит
его списывать и предлагает продлить соглашение. Российский моряк на это готов
не был: он хотел вернуться домой.
С просьбой о помощи он обратился в профсоюз 5 сентября.
После этого представители РПСМ связались с греческим судовладельцем. Обращение
профсоюза принесло свои плоды: уже 8 сентября моряка катером отправили к берегу
Нигерии и поселили в гостиницу. После прохождения тестирования на Covid-19 он отправился домой,
в Россию.
В РПСМ напоминают: согласно Конвенции о труде в морском
судоходстве, если трудовой договор истек во время нахождения судна за границей,
моряки имеют право на репатриацию. Причем проходить она должна без каких-либо
финансовых затрат с их стороны и невзирая на любые обстоятельства. Однако
сегодня возвращение российских моряков становится все более сложной задачей для
судовладельцев: значительное сокращение количества международных рейсов в
Россию, рост цен на авиабилеты, закрытие многих границ даже для россиян,
имеющих шенгенские визы – все это значительно затрудняет репатриацию.
Российские моряки в свою очередь составляют 10,5% от числа работников торгового
флота во всем мире, и проблемы с их сменой могут иметь последствия для цепочек
поставок во всем мире.