РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Падение с высоты остается одной из основных причин травм и смертей на рабочем месте. Не секрет, что даже упав с небольшой высоты, можно получить серьезное увечье или погибнуть. Страховщик TT Club опровергает общие представления касательно рисков, связанных с работой на высоте, и дает рекомендации по их снижению. Речь идет об основных действиях, которые призваны помочь операторам повысить безопасность рабочей среды. В TT Club подчеркивают, что осведомленность о проблеме и причинно-следственной связи является одним из важнейших этапов на пути к безопасности.
Так, принятые в разных странах правила сильно разнятся. В Великобритании «работа на высоте» определяется как работа в любом месте, где, если не принять меры предосторожности, человек может упасть и получить травму. В США, например, установлены более конкретные требования: меры по защите от падения должны быть обеспечены при работе на высоте 4 фута (1,2 метра) для отраслей общей промышленности, 5 футов (1,52 метра) – на судоверфях, 6 футов (1,8 метра) – в строительной отрасли, 8 футов (2,4 метра) – при выполнении портовых грузовых операций. Что касается России и конкретно морского сектора, то к работе на высоте относятся судовые работы, выполняемые на высоте выше 1,8 метра.
Как правило, в международных нормативных документах не определяется конкретная минимальная высота, выше которой применяются правила, и каждая юрисдикция устанавливает свои собственные требования. Точно так же нет единых требований к обеспечению средств защиты от падения. Поэтому операторы, работающие в рамках глобальной цепочки поставок, должны иметь представление о различных локальных актах везде, где работают их сотрудники.
– Работа на высоте остается одной из основных причин смертельных случаев и серьезных травм на рабочем месте. Бытует мнение, что подобные инциденты происходят при падении с лестниц с большой высоты, или когда под рабочими ломается какая-то хрупкая поверхность. Однако это не совсем так, – комментирует Майк Ярвуд, управляющий директор TT Club по предотвращению убытков. – Возможно, вы удивитесь, узнав, что человек погиб, упав с высоты всего полутора метров – с обычного грузового контейнера, стоящего на трейлере.
Этот рабочий находился внутри контейнера с открытым верхом – готовил место для стрелы крана, с помощью которой должны были выгружаться стальные балки. Он упал с контейнера, потому что его задние двери были открыты. Несмотря на то, что в компании существовали различные общие процедуры оценки рисков и утвержденные безопасные методы работы, не были приняты элементарные меры контроля для предотвращения или смягчения последствий падения с задней части корпуса контейнера. Трагедию можно было предотвратить.
– Суд обязал компанию выплатить штраф в размере 200 тысяч фунтов стерлингов ($23600) плюс издержки. Данный инцидент обращает внимание на серьезную проблему, когда транспортные компании и складские предприятия не рассматривают работу на задней части корпуса открытого трейлера или контейнера на колесах как «работу на высоте», – подчеркнул Майк Ярвуд.
TT Club подчеркивает, что приоритетом любой компании должно быть обеспечение безопасности работников. Чтобы помочь снизить риски и предотвратить несчастные случаи при работе на высоте, страховщик сформулировал план действий. Среди них – оценка рисков; инструктаж по безопасности; достаточное количество правильных средств индивидуальной защиты; техническое обслуживание оборудования, обеспечивающего безопасность работ; система личной безопасности; регулярное обновление процедуры по обеспечению безопасности; ведение отчетности.
– Основополагающим условием эффективного снижения любого риска является осознание того, что представляет собой опасность, – заключает Майк Ярвуд. – Самое лучшее – руководствоваться здравым смыслом: если нет возможности избежать работы на высоте, нужно принять все возможные меры для предотвращения падения. Там, где риск нельзя устранить, следует свести к минимуму высоту и последствия возможного падения, а также удостовериться, что персонал хорошо подготовлен к работе и знает обо всех угрозах, которые представляет собой поставленная задача.
– Перед выполнением высотных работ необходимо провести оценку рисков и получить допуск к работе, – добавляют в Российском профсоюзе моряков. – Кроме того, страховочный пояс должен быть пристегнут в течение всей работы на высоте.
Источник hellenicshippingnews.com; перевод ЦИА РПСМ
Наверх