05.10.2022

Безопасное крепление съемного настила в машинном отделении

Профессия моряка опасна по своей сути – травмы в рейсе случаются самые разные. В клубе взаимного страхования West P&I Club утверждают, что инциденты с тяжкими последствиями при поскальзывании, спотыкании или падении составляют значительную долю исков о травмах. При этом, например, большинство легких повреждений – удары, ушибы, растяжения – даже не регистрируются, а значит, не отображаются в статистике страховщика.

В качестве превентивной меры West P&I Club опубликовал видеоролик, который рассказывает о рисках, связанных с креплением съемного настила в машинном отделении, и дал рекомендации о том, как безопасно выполнить эту работу.

Работа в машинном отделении действительно требует особой осторожности. Это место представляет собой состоящее из нескольких частей помещение, заполненное разнокалиберными машинами, оборудованием и инструментами. К большинству механизмов требуется доступ для обслуживания, кроме того, чтобы работать с машинами под разными углами и с разных уровней, иногда требуется разбирать проходы и снимать листы напольного настила. 

Поэтому всякий раз, когда выполняется такая работа, на опасном участке нужно обязательно вывешивать или ставить предупреждающие знаки – образовавшиеся пустоты, отверстия и проемы должны быть надежно ограждены или охраняться, а также хорошо освещаться. После завершения работ напольные плиты и поручни следует надлежащим образом закрепить. При этом важно помнить, что не всегда легко визуально определить надежность закрепления: например, когда пластины небольшие или их части отсутствуют или сломаны, это может быть незаметно. Поврежденные напольные перекрытия необходимо ремонтировать сразу же. В Российском профсоюзе моряков отмечают, что пренебрежение этими довольно простыми правилами может стать причиной травмы. 

В клубе взаимного страхования напоминают, что напольное перекрытие – конструкция, на которой крепятся напольные листы, необходимо включить в перечень оборудования, техобслуживание и тщательный контроль которого предусмотрены судовым планом техобслуживания. 

Видеоролик, подготовленный West P&I Club, можно посмотреть ЗДЕСЬ

Источник safety4sea.com; перевод ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх