При перевозке угольных грузов крайне важно иметь точные
данные о составе газа в трюме: уголь подвержен самонагреванию и может выделять
значительное количество метана. Поэтому неправильная вентиляция способна
привести к пожару или взрыву такого груза. Только точные данные о составе газа помогут
определить необходимые требования к вентиляции. К сожалению, часто в этом
вопросе допускаются ошибки. Клуб взаимного страхования West P&I Club недавно
представил видеоролик, в котором объясняет, как правильно проводить замеры газа
в таких случаях.
В клубе сообщают: для того, чтобы прибор, в данном случае
мультигазоанализатор, показывал точные значения, необходимо регулярно проводить
техобслуживание и тестовые испытания. Кроме того, он должен быть правильно
откалиброван. Замеры газа необходимо осуществлять через специальные точки
отбора проб.
Чтобы получить точные показания, нужно:
– вставить искрозащищенную металлическую трубку в точку
отбора проб и убедиться в том, что она плотно прилегает к краям отверстия, не
пропуская воздух;
– подсоединить пробозаборную трубку;
– провести забор до получения стабильных показаний;
– записать результаты;
– заменить уплотнительный колпачок;
– уровни содержания оксида углерода и сероводорода в
кислороде можно считывать непосредственно с помощью любого измерителя и при
любой атмосфере в трюме.
Стоит учесть, что показания уровня метана могут быть
ненадежными, если уровень кислорода ватмосфере трюма составляет 10 единиц или менее. В ролике также идет речь
о том, как обеспечить правильные показания в таких случаях.
Ознакомиться с рекомендациями полностью можно здесь.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что иногда
мелкие недочеты экипажа могут привести к серьезным последствиям для судна и
самих моряков. Поэтому правильное использование газоанализатора при замере газов
в угольном трюме, а также перед входом в закрытые помещения, может спасти жизни
на борту.