10.10.2022

Падение на борту может привести к серьезным последствиям

Об этом красноречиво говорит инцидент, недавно описанный Международной ассоциацией морских подрядчиков (IMCA): член экипажа упал и получил сотрясение мозга и другие серьезные травмы. Это произошло, когда он, выполняя порученное ему задание, в одиночку пытался удерживать и перемещать в нужное положение бур.

В это время он стоял на скользкой поверхности, к тому же судно находилось в движении. В какой-то момент моряк потерял контроль над инструментом и упал на приподнятый пол платформы/палубу. Он получил сотрясение мозга и различные травмы мягких тканей.

Возможные причины, как отметили в IMCA, могут состоять в том, что риск рассматривался как допустимый: методы и способы выполнения данного задания были заранее определены и утверждены руководством. Оценка риска и рабочие инструкции не включали рассмотрение специфических опасностей, связанных именно с этой задачей. Так, потенциальные последствия  работы в предельно допустимых морских условиях, хотя и в рамках допустимых для бурильных задач, влажной поверхности оборудования и скользкой из-за тумана палубы не учли должным образом при оценке и планировании выполнения задания. Движение судна в сочетании с неудачным  расположением пола рабочей площадки привели к тому, что моряк оказался в опасном положении.

Чтобы избежать подобных случаев в дальнейшем, ассоциация, в частности, рекомендует обновить и пересмотреть процедуры оценки рисков и выполнения задания, а также убедиться, что  персонал с ними ознакомлен и надлежащим образом проинструктирован. В данном случае в отношении используемых приборов и методов работы с ними судовладелец произвел ряд технических улучшений: так, было установлено оборудование, позволяющее упростить маневрирование и манипулирование буровым инструментом, чтобы экипаж мог им пользоваться без необходимости поднимать или перемещать даже во время качки судна.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают: все поставленные задачи необходимо должным образом оценить с точки зрения существующих рисков, принять все необходимые меры предосторожности и только тогда приступать к выполнению работы. В противном случае любое дело чревато травмами, поскольку работа на судне связана с повышенной опасностью.

По материалам Safety4Sea

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх