Судоходная компания Hafnia заключила договор со стартапом
F-drones, и теперь грузы на борт ее судов, находящихся в Сингапуре, будут доставлять
беспилотные летательные аппараты. Предполагается, что этот шаг позволит судовладельцу
реже пользоваться услугами катеров, доставляющих небольшие грузы на борт, и таким
образом внесет дополнительный вклад в сокращение выбросов CO2.
Еще в июне 2020 года сингапурская компания Hafnia провела
успешное испытание дронов для доставки небольших грузов на свои суда,
базирующиеся в Сингапуре. Затем, в 2022 году, были опробованы в работе беспилотники
более дальнего действия компании F-drones, показавшие себя хорошо. Результатом
этого стало заключение официальной сделки с производителем.
Отмечается, что в Сингапуре уже довольно давно проводятся
испытания по доставке грузов дронами. В 2020 году F-drones стала первой местной
компанией, получившей разрешение от Управления гражданской авиации Сингапура на
снабжение судов с помощью беспилотников, выполняющих полеты за пределами прямой
видимости (BVLOS), а компания Eastern Pacific Shipping стала ее первым
официальным клиентом. В марте производитель объединился с другим владельцем и
оператором оффшорных судов, Marco Polo Marine, для разработки первого в мире
электрического беспилотника для доставки по воздуху грузов для снабжения оффшорных
ветряных электростанций.
Также в начале этого года сингапурский порт Джуронг
совместно с разработчикоминфраструктуры
для перспективного воздушного транспорта (AAM) и оператором беспилотных
летательных аппаратов Skyports приступил к изучению возможностей для
внедренияинфраструктуры для воздушной
доставки грузов с берега на судно и обратно.
В Российском профессиональном союзе моряков подчеркивают: дроны
не только могут помочь сократить вредные выбросы, но и защитить моряков от
лишних контактов с береговым персоналом и тем самым снизить потенциальные риски
инфицирования членов экипажей Covid-19.
Пока коронавирус еще регулярно диагностируется в разных странах мира, забывать
о мерах безопасности не следует.