17.10.2022

Торговым судам угрожает рост кибератак

Так считают в компании Dryad Global, специализирующейся на обеспечении безопасности в судоходстве. По имеющимся данным, количество кибератак за последние 5 лет увеличилось примерно в 10 раз, и это число продолжает расти. Эксперты полагают: дальнейший рост числа инцидентов вполне вероятен, поскольку возможности подключения и пропускная способность, доступные судам, продолжают расти, а технологии – развиваться. Это очень серьезная проблема: многие предприятия просто не могут выжить после инцидента с кибербезопасностью.

Борьба с проблемой уже ведется. Так, в настоящее время каждое судно, попадающее под действие Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), должно иметь на борту систему кибербезопасности в качестве части своей Системы управления безопасностью (СУБ).

Есть три различные рекомендации, которые были введены в действие. К ним относятся разработанные BIMCO совместно с другими организациями руководящие принципы кибербезопасности на борту судов, международный стандарт по информационной безопасности ISO/IEC, а также руководство NIST Cybersecurity Framework. Именно на них Международная морская организация (ИМО) ссылается в своих рекомендациях по кибербезопасности на 2021 год.

Отмечается, что многие организации рассматривают IMO 2021 как простую бумажную волокиту, поскольку считают, что уже знают свои уязвимые места. Однако Dryad Global утверждает: правила кибербезопасности будут применяться более широко и комплексно в ближайшие годы и месяцы. Такие организации, как Береговая охрана США, уже изучают, как наилучшим образом защитить свои объекты от кибератак в рамках своих планов и в соответствии с Актом по безопасности морских перевозок (MTSA).

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают: киберугрозам подвержены даже крупнейшие компании – так, например, в 2017 году Maersk стал жертвой международной хакерской атаки, из-за которой судовладелец в течение двух недель не мог осуществлять операции и вынужденно затратил на восстановление около 300 миллионов долларов. Менее крупные компании тем временем нечасто уделяют серьезное внимание своей кибербезопасности. А зря: эта угроза нависла над каждым, и очень важно, чтобы судовладельцы принимали необходимые меры и, в том числе, должным образом обучали моряков для минимизации угрозы.

По материалам PortNews,  фотография – BIMCO

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх