РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Так считают в компании Dryad Global, специализирующейся на
обеспечении безопасности в судоходстве. По имеющимся данным, количество кибератак
за последние 5 лет увеличилось примерно в 10 раз, и это число продолжает расти.
Эксперты полагают: дальнейший рост числа инцидентов вполне вероятен, поскольку
возможности подключения и пропускная способность, доступные судам, продолжают расти,
а технологии – развиваться. Это очень серьезная проблема: многие предприятия
просто не могут выжить после инцидента с кибербезопасностью.
Борьба с проблемой уже ведется. Так, в настоящее время
каждое судно, попадающее под действие Международной конвенции по охране
человеческой жизни на море (СОЛАС), должно иметь на борту систему кибербезопасности
в качестве части своей Системы управления безопасностью (СУБ).
Есть три различные рекомендации, которые были введены в
действие. К ним относятся разработанные BIMCO совместно с другими организациями
руководящие принципы кибербезопасности на борту судов, международный стандарт
по информационной безопасности ISO/IEC, а также руководство NIST Cybersecurity
Framework. Именно на них Международная морская организация (ИМО) ссылается в
своих рекомендациях по кибербезопасности на 2021 год.
Отмечается, что многие организации рассматривают IMO 2021
как простую бумажную волокиту, поскольку считают, что уже знают свои уязвимые
места. Однако Dryad Global утверждает: правила кибербезопасности будут применяться
более широко и комплексно в ближайшие годы и месяцы. Такие организации, как
Береговая охрана США, уже изучают, как наилучшим образом защитить свои объекты
от кибератак в рамках своих планов и в соответствии с Актом по безопасности
морских перевозок (MTSA).
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают:
киберугрозам подвержены даже крупнейшие компании – так, например, в 2017 году Maersk
стал жертвой международной хакерской атаки, из-за которой судовладелец в
течение двух недель не мог осуществлять операции и вынужденно затратил на
восстановление около 300 миллионов долларов. Менее крупные компании тем
временем нечасто уделяют серьезное внимание своей кибербезопасности. А зря: эта
угроза нависла над каждым, и очень важно, чтобы судовладельцы принимали
необходимые меры и, в том числе, должным образом обучали моряков для минимизации
угрозы.
По материалам PortNews, фотография – BIMCO
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх