РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Это красноречиво демонстрирует случай, описанный в последнем
выпуске бюллетеня Good Catch клуба
взаимного страхования American Club. В люковых закрытиях на борту судна,
перевозящего контейнеры, оказалось несколько дыр, образовавшихся в результате коррозии,
не замеченной членами экипажа. Проблема вскрылась только после того, как грузу
был нанесен серьезный ущерб в несколько сотен тысяч долларов.
Так, по прибытии судна в порт работники обнаружили, что один
из грузовых трюмов на 12-14 дюймов (30-35 см) заполнен водой. Она попала в
шестнадцать контейнеров. В 4-х из них груз не пострадал, а в остальных 12-ти
произошла его полная утрата. Вода повредила бытовую технику, автомобильные
запчасти, дизайнерские кожаные туфли.
Расследование установило, что экипаж не проводил ежедневных
проверок трюмных льял и чрезмерно полагался на сигнализацию уровня трюмных вод.
К сожалению, в этом трюме она вышла из строя – застрял поплавковый
сигнализатор. На борту не оказалось записей, подтверждающих проведение
инспекций люковых закрытий или их профилактического техобслуживания.
В этот раз воды в трюмы попало больше, чем в предыдущие
рейсы, поскольку судно несколько дней шло под проливным дождем и в условиях
сильного волнения моря. Кроме того, во время погрузки контейнеров был ливень,
поэтому сложно точно сказать, когда в трюм попала вода: вероятнее всего, и во
время погрузки, и во время перевозки.
Ущерб грузу в контейнерах превысил 675 000 долларов США.
Кроме того, несколько из них пришлось утилизировать – стоимость каждого
составляла 21 000 долларов США. При этом ремонт сигнализации уровня трюмных вод
обошелся всего в 175 долларов США.
Чтобы избежать подобных инцидентов на своем теплоходе, страховщики
предлагают операторам и членам экипажа ответить на вопросы:
– Проводятся ли на судне периодические инспекции люковых
закрытий на наличие признаков износа, коррозии или повреждений?
– Что следует делать в случае обнаружения повреждения или
ржавчины на люковом закрытии?
– Как обычно проверяется исправность сигнализации уровня
трюмных вод?
– Как на борту проверяется уровень трюмных льял перед выходом
и во время рейса?
В Российском профессиональном союзе моряков призывают членов
экипажей к ответственному отношению к проверкам исправности оборудования. К
несчастью, техника – как в данном случае,
сигнализация – тоже подводит, и полагаться на нее полностью нельзя: лучше все
увидеть своими глазами.
По материалам Safety4Sea, фотография – Википедия
Наверх