19.10.2022

Отсутствие своевременных проверок – путь к проблемам

Это красноречиво демонстрирует случай, описанный в последнем выпуске бюллетеня Good Catch клуба  взаимного страхования American Club. В люковых закрытиях на борту судна, перевозящего контейнеры, оказалось несколько дыр, образовавшихся в результате коррозии, не замеченной членами экипажа. Проблема вскрылась только после того, как грузу был нанесен серьезный ущерб в несколько сотен тысяч долларов.

Так, по прибытии судна в порт работники обнаружили, что один из грузовых трюмов на 12-14 дюймов (30-35 см) заполнен водой. Она попала в шестнадцать контейнеров. В 4-х из них груз не пострадал, а в остальных 12-ти произошла его полная утрата. Вода повредила бытовую технику, автомобильные запчасти, дизайнерские кожаные туфли.

Расследование установило, что экипаж не проводил ежедневных проверок трюмных льял и чрезмерно полагался на сигнализацию уровня трюмных вод. К сожалению, в этом трюме она вышла из строя – застрял поплавковый сигнализатор. На борту не оказалось записей, подтверждающих проведение инспекций люковых закрытий или их профилактического техобслуживания.

В этот раз воды в трюмы попало больше, чем в предыдущие рейсы, поскольку судно несколько дней шло под проливным дождем и в условиях сильного волнения моря. Кроме того, во время погрузки контейнеров был ливень, поэтому сложно точно сказать, когда в трюм попала вода: вероятнее всего, и во время погрузки, и во время перевозки.

Ущерб грузу в контейнерах превысил 675 000 долларов США. Кроме того, несколько из них пришлось утилизировать – стоимость каждого составляла 21 000 долларов США. При этом ремонт сигнализации уровня трюмных вод обошелся всего в 175 долларов США.

Чтобы избежать подобных инцидентов на своем теплоходе, страховщики предлагают операторам и членам экипажа ответить на вопросы:

– Проводятся ли на судне периодические инспекции люковых закрытий на наличие признаков износа, коррозии или повреждений?

– Что следует делать в случае обнаружения повреждения или ржавчины на люковом закрытии?

– Как обычно проверяется исправность сигнализации уровня трюмных вод?

– Как на борту проверяется уровень трюмных льял перед выходом и во время рейса?

В Российском профессиональном союзе моряков призывают членов экипажей к ответственному отношению к проверкам исправности оборудования. К несчастью, техника  – как в данном случае, сигнализация – тоже подводит, и полагаться на нее полностью нельзя: лучше все увидеть своими глазами.

По материалам Safety4Sea, фотография – Википедия

↑ 

Наверх