РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
С 14 по 15 октября в Маниле прошел Саммит Международной
федерации транспортников (МФТ) в рамках инициативы «Один пояс – один путь»,
который предшествовал Азиатско-тихоокеанской региональной конференции МФТ. Эта инициатива Китая является глобальным
проектом по развитию инфраструктуры, соединению Азии с Африкой и Европой через
сухопутные и морские маршруты для углубления региональной интеграции, развития
торговли, стимулирования экономического роста и, соответственно, увеличения
роли страны в международных цепочках поставок. Таким образом, она напрямую
касается транспортной инфраструктуры, и, конечно, трудящихся транспортной сферы.
По итогам Саммита транспортные работники сделали совместное заявление о
международных инвестициях, которые должны быть безопасными, демократичными,
справедливыми, открытыми и основанными на навыках. Среди участников мероприятия
был председатель Российского профсоюза моряков Юрий Сухоруков.
Заявление о
международных инвестициях, принятое
трудящимися транспорта всего мира на заседании в Маниле, Филиппины, в октябре
2022 года
Транспорту требуются в инвестиции в размере почти в 50 трлн
долларов США к 2040 году. Транспортники во всем мире признают, что для создания
достойного труда, справедливой экономики, гендерного равенства, климатической
справедливости и более устойчивой модели развития транспорта, мы должны
приветствовать затраты на транспортную инфраструктуру.
Однако условием этих финансовых обязательств должны стать
гарантии основополагающих прав человека, в том числе право на свободу
объединения, коллективные переговоры, забастовку, и все наши фундаментальные
трудовые права.
Мы от имени 20 миллионов трудящихся транспорта, которые
двигают мир вперед, требуем, чтобы международные инвестиции в транспорт были:
– безопасными – законы гигиены труда и
безопасности в производственной сфере и регулятивные акты должны уважаться и
внедряться для защиты всех трудящихся, вне зависимости от их гендерной
принадлежности, занятости, условий найма и статуса трудового договора;
– демократичными – местное
законодательство, регулятивные акты и демократические процессы необходимо
уважать, а профсоюзы должны рассматриваться правительствами и предпринимателями
при коллективных переговорах в качестве равных партнеров. Критическая
инфраструктура должна находиться в собственности и управляться в интересах людей,
которым служит;
– справедливыми – то есть не рискованными
и постоянными. Формальная занятость должна обеспечиваться для всех трудящихся и
уважаться работодателями. Правительству и работодателям необходимо гарантировать,
чтобы неформальный труд и другие нестандартные формы занятости не
использовались для лишения трудящихся их прав;
– открытыми – ни правительства, ни
предприниматели не должны держать подписание сделок в секрете. Полную
прозрачность и подотчетность переговоров по контрактам и торговым сделкам необходимо
сделать минимальными стандартами для международных инвестиций, а профсоюзы признать
эффективным средством достижения прозрачности и подотчетности на всех уровнях;
– основанными на навыках – трудящиеся
на местах должны быть обучены и обладать навыками производить, эксплуатировать
и содержать транспортную инфраструктуру, созданную благодаря иностранным
инвестициям. МФТ и ее членские организации выступают против любой эксплуатации
иностранных трудящихся и несправедливой конкуренции в сфере труда.
Мы привержены кооперации вне границ и секторов для
совместной борьбы за достижение этих требований. Солидарность является основой
нашей коллективной мощи и в борьбе за безопасность, демократию, справедливость
и прозрачность для всех трудящихся.
Мы привержены:
– подготовке и продвижению молодых трудящихся – осуществлять
органайзинг других молодых трудящихся, неформальных работников и работающих
мигрантов, укреплять мощь трудящихся на новых и расширяющихся рабочих местах;
– развитию региональной политики с учетом гендерных
аспектов, кампании на региональных конференциях МФТ и в Комитетах в ответ на
региональные иностранные инвестиции;
– руководству политикой, проведением кампаний и профсоюзному
строительству в Национальных координационных комитетах (НКК) для укрепления
сильных национальных юридических рамок работы;
– сотрудничеству с другими профсоюзами и трудящимися в
строительстве, угольной промышленности, области энергетики и других секторах,
где осуществляются международные инвестиции, напрямую или через Совет
Глобальных профсоюзов (CGU), Международную организацию труда (ILO) и
Международную конфедерацию профсоюзов (ITUC);
– работе с Комитетом по капиталу трудящихся (CWC) для
определения того, где капитал трудящихся может использоваться наряду с другими
формами международных инвестиций на транспорте, и готовности вмешиваться, чтобы
при этих инвестициях уважались наши требования.
Отметим, что Исполнительный совет МФТ решил провести Саммит аффилированных членов, которых инициатива «Один пояс – один путь» так или иначе касается, чтобы согласовать общую позицию по отношению к ней и другим формам зарубежных инвестиций в транспортной инфраструктуре; согласовать совместный рабочий план в отношении инициативы и транспортных инвестиций, который включает существующие и запланированные проекты МФТ и Европейской федерации транспортников, по увеличению количества аффилированных членов, усилению проведения кампаний и потенциала стратегии для решения общих трудовых вопросов, имеющих отношение к инициативе «Один пояс – один путь» и другим зарубежным инвестициям; назначить рабочую группу МФТ для контроля за воплощением рабочего плана, которая будет отчитываться Исполнительному совету Федерации.
Наверх