РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Сегодня инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили танкер Carl (флаг Либерии, ИМО 9288851) – судно стояло у причала Находкинского нефтеналивного порта под погрузкой мазута с назначением в порты Китая. Капитан показал представителям профсоюза коллективный договор, подписанный круингом и судовладельцем. Как объяснил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, на первый взгляд документ соответствовал требованиям Международной федерации транспортников, однако на самом деле это не так. Например, размер заработной платы противоречит стандартам, которых придерживается МФТ, а сам коллективный договор должен быть подписан профсоюзом моряков Индии, а не агентством по найму, и судовладельцем.
В экипаже танкера работают 24 человека: старший помощник капитана из России, остальные моряки – из Индии. Представители РПСМ поставили команду судна в известность, что по факту коллективного договора на борту нет, а работодатель вводит моряков в заблуждение, подписывая подобное соглашение с круингом.
Что касается заработной платы, то у матроса 1 класса она составляет $1000 при базовой ставке в $400. Капитан получает $14 тысяч. Питание организовано на $15 в сутки на каждого моряка. На борту имеются страховые свидетельства, как требует Конвенция о труде в морском судоходстве.
– На судне под удобным флагом матрос должен получать не менее $1800, а страховая сумма в случае смерти составлять минимум $108 тысяч, – продолжил Н. Суханов. – Имеющийся на Carl коллективный договор не одобрен МФТ. Работая на судне под удобным флагом без коллективного договора, моряк подвергает себя риску остаться без заработной платы и страховки в случае инцидента.
В качестве примера Николай Суханов вспомнил, как несколько лет назад в порту Гонконга затонуло судно под удобным флагом – погибли российские моряки. На борту имелся коллективный договор, как и в случае с танкером Carl, подписанный судовладельцем и круингом. Когда встал вопрос о выплате страховой суммы семьям шестерых погибших членов экипажа, компания заявила, что платить не собирается. Только благодаря МФТ и РПСМ, которые обратились в суд, вдовы получили деньги. На это ушло около 10 лет.
– Для того, чтобы моряки больше знали о своих правах, мы передали им книги на английском языке и журналы «Морской профсоюзный вестник», где в том числе рассказывается о нюансах работы на флоте под удобным флагом и деятельности МФТ и РПСМ, – добавил председатель ДВРО РПСМ.
В компанию Rhine Marine Services PVT LTD был направлен нотис с требованием заключить для танкера Carl коллективный договор, одобренный МФТ.
Наверх