Так, из их числа с 1 января выйдет Индийский океан,
поскольку ситуация с пиратством в регионе в последние годы значительно
улучшилась. Однако в специализирующейся в сфере морской безопасности компании DryadGlobalподчеркивают:
подготовка к рейсу, оценка угроз и рисков, следование «Лучшим практикам по
борьбе с пиратством» (BMP5) все еще имеют большое значение.
Сообщается, что в то время как в одном регионе напряжение
спадает, в других оно становится сильнее. Так, северная часть Черного моря сегодня
является одной из зон высокого риска для судоходства в связи со спецоперацией
на Украине. Конечно, ситуация может измениться, однако предсказать что-то
наперед в этом вопросе сложно. Кроме того, зоной высокого риска остается Гвинейский
залив, однако не все его части представляют одинаковую угрозу: рискованность
перехода может иногда зависеть даже от времени года. Как отмечают в Dryad
Global, в последнее время в этом регионе также снизился уровень пиратской
активности, уменьшилось число попыток высадки на борт и похищений. Тем не менее
все еще случаются изолированные инциденты в конкретных точках.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают:
ситуация в Сомали, на родине пиратства в Индийском океане, по-прежнему
достаточно нестабильна. Кроме того, ООН прогнозирует в стране наступление
массового голода, угрожающего жизням миллионов. В связи с этим экипажам все еще
стоит с повышенным вниманием относиться к рейсам через этот регион, предпосылки
к распространению пиратства остаются до сих пор.