РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Philip Channel – водная артерия, расположенная на западе
Сингапурского пролива, – до 26 октября этого года послужила местом для восьми
преступных нападений, в то время как за весь 2021 год их здесь было только три.
Об этом сообщает расположенный в Сингапуре Центр обработки информации
(Information Fusion Centre/IFC). При этом значительная часть инцидентов – три
из восьми – произошла как раз в октябре.
Сообщается, что нападениям подверглись семь балкеров и один
танкер. Четыре из них были для преступников удачными, еще четыре –
безуспешными. Все нападения имели место в темное время суток. Не сообщалось ни
о каких травмах или конфронтации между экипажем и злоумышленниками – чаще всего
в преступлениях было задействовано от трех до шести человек, которые при
обнаружении экипажем бежали с судна. В половине инцидентов были похищены некоторые детали двигателя и
оборудование.
В IFC на основании прошлых тенденций полагают, что
оппортунистические высадки злоумышленников на борт продолжатся в ноябре и
декабре как минимум вплоть до праздничного сезона. Одна и та же группа
нарушителей может попробовать проникнуть на более чем одно судно подряд. В
связи с этим экипажи призывают своевременно сообщать о любых подозрительных
происшествиях и наблюдениях местным властям, чтобы избежать последующих попыток
высадки.
Отметим, что большая часть нападений на судна в Сингапурском
проливе в последние годы пришлась на восточную линию схемы разделения движения
(TSS) вблизи
индонезийских островов Батам и Бинтан. Ранее в Центре обмена информацией
Соглашения по региональному сотрудничеству в борьбе с пиратством и вооруженным
ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC) сообщили, что всего с января по сентябрь
2022 года в Сингапурском проливе в общем счете имел место 41 инцидент, из них
25 произошли на восточной линии TSS.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают: хотя происшествия
в Сингапурском проливе чаще всего не представляют непосредственной угрозы для
членов экипажей, не стоит относиться к ним беспечно: если преступники увидят
свою безнаказанность, количество нападений будет только расти. Поэтому важно
сохранять бдительность, обязательно сообщать о любых инцидентах местным властям
и на деле применять рекомендации из «Регионального руководства по
противодействию пиратству и вооруженному разбою против судов в Азии – 2».
По материалам Seatrade Maritime News
Наверх