РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Именно столько нападений произошло в самой небезопасной
водной артерии Азии с 5 октября по 8 ноября. Как сообщает расположенный в
Сингапруе Центр обработки информации (Information Fusion Centre/IFC), из них
три инцидента имели место в Канале Филиппа (Philip Channel) и один – на
восточной линии схемы разделения движения (TSS) Сингапурского пролива. Ни в
одном из случаев, к счастью, не сообщалось о какой- либо конфронтации с
преступниками и травмах среди членов экипажей. Только один раз злоумышленникам
удалось совершить кражу на борту.
Стоит отметить, что число нападений в Канале Филиппа – три
инцидента – самое большое количество происшествий здесь в течение месяца,
начиная с января 2022 года. Сообщается, что два инцидента – 16 и 17 октября –
произошли с интервалом в два часа и в одной морской миле друг от друга. Скорее
всего, они совершались одной и той же группой злоумышленников – в обоих случаях нападающих было трое. В
большинстве происшествий в этом году преступники избегали конфронтации и
немедленно покидали борт судна, когда их замечал экипаж. Обычно в группу
нападающих входило от четырех до шести невооруженных человек, которые
использовали небольшие лодки и в первую очередь высаживались на медленно
движущиеся суда (7-12 узлов) с низким надводным бортом.
Чтобы снизить риски нападения, морякам рекомендуют в первую
очередь оставаться бдительными, особенно при прохождении проблемных зон в
канале Филиппа, а также вблизи индонезийских островов Бинтан и Батам. Также
стоит применять меры предосторожности, рекомендованные в «Региональном
руководстве по противодействию пиратству и вооруженному разбою против судов в
Азии – 2». В первую очередь необходимо включить освещение на верхней палубе
вокруг жилого блока и заднее освещение на палубе полуюта; вести всестороннее
наблюдение с возвышения с особенным вниманием к подозрительным небольшим судам неподалеку
от борта; подать сигнал тревоги при появлении такого судна.
Помимо этого в Центре обработки информации рекомендуют
участвовать в добровольной программе общественного информирования: если моряки
стали свидетелями какой-либо подозрительной активности, стоит незамедлительно
сообщать об этом местным властям и в IFC.
В Российском профессиональном союзе моряков напоминают, что
хотя обычно сегодня в Азии преступники не стремятся нанести какой-либо вред
членам экипажа, все же расслабляться не стоит: безнаказанность не очень тяжелых
нарушений часто впоследствии порождает более серьезные преступления.
По материалам Safety4Sea, фотография – commons.wikimedia.org
Наверх