11.11.2022

Четыре новых инцидента в Сингапурском проливе

Именно столько нападений произошло в самой небезопасной водной артерии Азии с 5 октября по 8 ноября. Как сообщает расположенный в Сингапруе Центр обработки информации (Information Fusion Centre/IFC), из них три инцидента имели место в Канале Филиппа (Philip Channel) и один – на восточной линии схемы разделения движения (TSS) Сингапурского пролива. Ни в одном из случаев, к счастью, не сообщалось о какой- либо конфронтации с преступниками и травмах среди членов экипажей. Только один раз злоумышленникам удалось совершить кражу на борту.

Стоит отметить, что число нападений в Канале Филиппа – три инцидента – самое большое количество происшествий здесь в течение месяца, начиная с января 2022 года. Сообщается, что два инцидента – 16 и 17 октября – произошли с интервалом в два часа и в одной морской миле друг от друга. Скорее всего, они совершались одной и той же группой злоумышленников  – в обоих случаях нападающих было трое. В большинстве происшествий в этом году преступники избегали конфронтации и немедленно покидали борт судна, когда их замечал экипаж. Обычно в группу нападающих входило от четырех до шести невооруженных человек, которые использовали небольшие лодки и в первую очередь высаживались на медленно движущиеся суда (7-12 узлов) с низким надводным бортом.

Чтобы снизить риски нападения, морякам рекомендуют в первую очередь оставаться бдительными, особенно при прохождении проблемных зон в канале Филиппа, а также вблизи индонезийских островов Бинтан и Батам. Также стоит применять меры предосторожности, рекомендованные в «Региональном руководстве по противодействию пиратству и вооруженному разбою против судов в Азии – 2». В первую очередь необходимо включить освещение на верхней палубе вокруг жилого блока и заднее освещение на палубе полуюта; вести всестороннее наблюдение с возвышения с особенным вниманием к подозрительным небольшим судам неподалеку от борта; подать сигнал тревоги при появлении такого судна.

Помимо этого в Центре обработки информации рекомендуют участвовать в добровольной программе общественного информирования: если моряки стали свидетелями какой-либо подозрительной активности, стоит незамедлительно сообщать об этом местным властям и в IFC.

В Российском профессиональном союзе моряков напоминают, что хотя обычно сегодня в Азии преступники не стремятся нанести какой-либо вред членам экипажа, все же расслабляться не стоит: безнаказанность не очень тяжелых нарушений часто впоследствии порождает более серьезные преступления.

По материалам Safety4Sea, фотография – commons.wikimedia.org

↑ 

Наверх