11.11.2022

Налог за выбросы с судов заплатят грузовладельцы

До $500 за рефконтейнер придется доплачивать грузовладельцам на маршруте Европа-Греция/Турция после вступления в силу Системы торговли квотами на выбросы парниковых газов в странах Евросоюза (Emissions Trading System, ETS). Об этом сообщает SeaNews со ссылкой на Seatrade Maritime. «Хотя детали самой системы еще требуют урегулирования, судоходная компания MSC заявила, что соблюдение требований ETS приведет к более высоким эксплуатационным расходам – перевозчик переложит их на клиентов. Связанные с этим затраты будут зависеть от стоимости разрешений Евросоюза – EU Allowances (EUA) на выбросы СО2 выше установленного порога», – пишет издание.

MSC будет рассчитывать дополнительную плату ежемесячно со ссылкой на общедоступный индекс стоимости EUA для экспортных и импортных грузов. 

«Дополнительная плата за соблюдение требований Системы торговли выбросами, рассчитанная на основе стоимости EUA в размере 90 евро за тонну и при условии, что рейсы покрываются схемой на 100%, будет варьироваться от $32 за сухой контейнер на маршруте из США или Канады в страны Евросоюза до $500 за рефконтейнер – из Северной или Южной Европы в Грецию/Турцию. MSC заявила, что отрасль ожидает либо поэтапное внедрение ETS в течение четырех лет с 2023 года, либо полное внедрение системы с января 2023 года. Окончательная дата еще не определена, поскольку законодательный процесс все еще продолжается», – пишет Seatrade Maritime. 

Напомним, в июне этого года Европарламент проголосовал за распространение на судоходство Системы торговли квотами на выбросы парниковых газов в странах ЕС. Судоходные компании должны будут покупать квоты на все выбросы парниковых газов для судов валовой вместимостью свыше 5 тысяч тонн, заходящие в порты ЕС на внутриевропейских маршрутах, независимо от флага, и на 50% выбросов на рейсах, начинающихся или заканчивающихся за пределами Евросоюза, а также все выбросы в то время, когда суда стоят у причала в портах ЕС. Ранее предполагалось, что эта система начнет действовать с 1 января 2024 года.

Ранее Maersk прогнозировал, что дополнительная плата за каждый рефконтейнер на маршруте Азия-Европа составит $255.

Отметим, что летом 2021 года MSC вошла в десятку компаний – главных загрязнителей окружающей среды в Европе. Тогда, согласно данным Transport & Environment, объем выбросов с судов MSC, задействованных на европейских маршрутах, составил 10,9 млн тонн. За MSC следовали Maersk (6,5 млн тонн CO2) и CMA CGM (5 млн тонн CO2). От 65% до 79% выбросов приходилось на рейсы между европейскими и неевропейскими портами.

В Российском профсоюзе моряков считают, что если соблюдение требований ETS приведет к более высоким эксплуатационным расходам, то судовладельцы должны гарантировать, что это ни при каких обстоятельствах не коснется экипажей. Ведь не секрет, что когда речь заходит о росте эксплуатационных расходов, не редко в первую очередь начинается оптимизация фонда оплаты труда моряков и технического обслуживания судов, что обязательно отрицательно сказывается на безопасности. 



↑ 

Наверх