17.11.2022

Двое россиян с Viva Trinity вернулись домой

15 октября они покинули Клайпеду и направились в Калининград, откуда самолетом прибыли в Москву и сели на поезд до родного города. В настоящий момент оба моряка уже дома.

Напомним, что Viva Trininty (ИМО 9193692, флаг Панамы) с сентября стоит на якоре возле порта Клайпеда. Ранее двум членам экипажа судна потребовалась медицинская помощь. Так, 6 и 17 октября судовладелец – турецкая компания Unity Navigation Denizcilik AS – за существенную сумму денег нанимал дорогостоящий катер, и моряков переправили на берег в больницу. Тогда у одного из членов экипажа диагностировали проблемы с сердцем и давлением. Другой страдал от сильных болей в колене: обследование показало воспаление сухожилий, сустава, проблемы с мениском. Моряков вернули на судно, хотя им было рекомендовано уехать в Россию для дообследования и лечения.

Однако это стало непростой задачей. Несмотря на наличие медицинских показаний для репатриации, пограничные службы не выдали морякам транзитные визы. Сослались при этом на формальный повод – дескать, судно стоит не в самом порту, а на якорной стоянке, и юридически моряки не находятся в Литве.

В ответ компания обратилась во все возможные инстанции, включая панамские органы власти. Были задействованы российские дипломаты, которые также связались с МИДом Литвы. В конечном итоге с разрешения местных властей моряков сначала перевезли на берег и поселили в гостинице, а три дня назад решился вопрос с визой, и они, наконец, смогли отправиться домой. 

Ранее также сообщалось, что на Viva Trinity были проблемы с обеспечением едой, водой и топливом, связанные с правилами, распространяющимися на стоящие на рейде суда. Как рассказал первый заместитель председателя Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук, в настоящий момент запасы продуктов и топлива пополнены и дефицита нет. На борту смешанный экипаж, в составе которого осталось по крайней мере семь россиян.

Отметим, что в связи с проведением спецоперации в Украине многие европейские страны изменили пограничные требования к гражданам РФ. В частности, Литва с 19 сентября 2022 года закрыла границы для туристов из России с любой действующей шенгенской визой. С различными проблемами на пограничных переходах в европейские страны сталкивались и моряки, следующие на судно и с его борта домой: от конфискации зарплаты в связи с существованием ограничений на вывоз валюты из Европы в Россию до запретов на пересечение границы на автобусе с водителем и необходимости добираться до судна своим ходом.

«Однако сложившаяся политическая ситуация не должна влиять на права моряков, закрепленные в международном законодательстве, –  уверен Игорь Ковальчук. –  Так, согласно Конвенции о труде в морском судоходстве, член экипажа должен иметь право на репатриацию в случае заболевания или травмы, или по иным медицинским соображениям, которые требуют их репатриации, если врачи считают его пригодным для транспортировки. Никакие надуманные предлоги не должны становиться этому препятствием. Радует, что в конечном счете ситуация разрешилась в пользу моряков и литовские власти все же предоставили им законную возможность репатриироваться».

↑ 

Наверх