РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
15 октября они покинули Клайпеду и направились в Калининград, откуда самолетом прибыли в Москву и сели на поезд до родного города. В настоящий момент оба моряка уже дома.
Напомним, что Viva Trininty (ИМО 9193692, флаг Панамы) с
сентября стоит на якоре возле порта Клайпеда. Ранее двум членам экипажа судна потребовалась
медицинская помощь. Так, 6 и 17 октября судовладелец – турецкая компания Unity
Navigation Denizcilik AS – за существенную сумму денег нанимал дорогостоящий
катер, и моряков переправили на берег в больницу. Тогда у одного из членов
экипажа диагностировали проблемы с сердцем и давлением. Другой страдал от
сильных болей в колене: обследование показало воспаление сухожилий, сустава,
проблемы с мениском. Моряков вернули на судно, хотя им было рекомендовано уехать
в Россию для дообследования и лечения.
Однако это стало непростой задачей. Несмотря на наличие
медицинских показаний для репатриации, пограничные службы не выдали морякам транзитные
визы. Сослались при этом на формальный повод – дескать, судно стоит не в самом
порту, а на якорной стоянке, и юридически моряки не находятся в Литве.
В ответ компания обратилась во все возможные инстанции,
включая панамские органы власти. Были задействованы российские дипломаты,
которые также связались с МИДом Литвы. В конечном итоге с разрешения местных
властей моряков сначала перевезли на берег и поселили в гостинице, а три дня назад решился
вопрос с визой, и они, наконец, смогли отправиться домой.
Ранее также сообщалось, что на Viva Trinity были проблемы с обеспечением
едой, водой и топливом, связанные с правилами, распространяющимися на стоящие
на рейде суда. Как рассказал первый заместитель председателя Российского
профсоюза моряков Игорь Ковальчук, в настоящий момент запасы продуктов и
топлива пополнены и дефицита нет. На борту смешанный экипаж, в составе которого
осталось по крайней мере семь россиян.
Отметим, что в связи с проведением спецоперации в Украине
многие европейские страны изменили пограничные требования к гражданам РФ. В
частности, Литва с 19 сентября 2022 года закрыла границы для туристов из России
с любой действующей шенгенской визой. С различными проблемами на пограничных
переходах в европейские страны сталкивались и моряки, следующие на судно и с
его борта домой: от конфискации зарплаты в связи с существованием ограничений
на вывоз валюты из Европы в Россию до запретов на пересечение границы на
автобусе с водителем и необходимости добираться до судна своим ходом.
«Однако сложившаяся политическая ситуация не должна влиять на права моряков, закрепленные в международном законодательстве, – уверен Игорь Ковальчук. – Так, согласно Конвенции о труде в морском судоходстве, член экипажа должен иметь право на репатриацию в случае заболевания или травмы, или по иным медицинским соображениям, которые требуют их репатриации, если врачи считают его пригодным для транспортировки. Никакие надуманные предлоги не должны становиться этому препятствием. Радует, что в конечном счете ситуация разрешилась в пользу моряков и литовские власти все же предоставили им законную возможность репатриироваться».
Наверх