РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Сегодня в России и мире происходят перемены, которые не могли не коснуться судоходной отрасли, и, конечно, тружеников флота. О некоторых современных вызовах речь идет в новом, пятом в этом году, номере журнала «Морской профсоюзный вестник». Так, например, в связи со спецоперацией в Украине и последовавшими за ней санкциями в отношении России, члены экипажей столкнулись с проблемами при пересечении границы при следовании на судно и получении зарплаты. Материал «Тысячи российских моряков являются заложниками политических решений» – о том, каким может быть выход из положения и почему трудности российских моряков в первую очередь невыгодны самим европейским судовладельцам.
Кроме того, в сентябре в России началась частичная
мобилизация. Около 40% членов экипажей судов, плавающих под российским флагом,
могли быть отнесены к первому разряду запаса и подлежать призыву
на военную службу по мобилизации. Текст «Предоставить морякам право
на отсрочку» рассказывает о позиции профсоюза в этом вопросе. Так, в РПСМ
уверены, что заменить такое количество моряков на судах практически невозможно,
поэтому профсоюз обратился к Председателю Правительства РФ Михаилу
Мишустину, в Министерство обороны РФ и Министерство транспорта РФ с
просьбой предоставить морякам право на отсрочку и рассмотреть возможность
установления для организаций морского транспорта порядка освобождения
от привлечения моряков к призыву на военную службу
по мобилизации аналогичного тому, который уже предусмотрен для некоторых
видов деятельности.
Однако новые трудности не отменяют старых проблем. В
материале «Жертвы наказываются дважды» речь идет о десятках россиян, которые
вот уже несколько лет находятся в греческих тюрьмах по обвинениям в перевозке
нелегальных мигрантов – привлекательное и прибыльное предложение о работе на
туристической яхте в Средиземном море обернулось для многих из них тюремными
сроками в несколько сотен лет.
«Сухой закон» принят на большинстве судов, однако для
кого-то он не писан. О плачевных итогах нарушения этой нормы – в материале
«Табу на алкоголь». Опасные и даже кровавые конфликты среди членов экипажа,
аварии, тяжелый вред здоровью – только часть последствий игнорирования запрета
на спиртное.
Хорошее питание же наоборот идет только на благо здоровью и эффективной работе. Если сегодня на борту с едой чаще всего серьезных проблем нет, то несколько веков назад качество пищи было настолько плохим, что могло привести к тяжелым проблемам со здоровьем и даже смерти. Больше об истории судовой кухни можно узнать из материала «Море любит сильных, а сильные любят поесть».
Электронная версия журнала доступна здесь.
Наверх