25.11.2022

МПВ: моряки столкнулись с новыми вызовами

Сегодня в России и мире происходят перемены, которые не могли не коснуться судоходной отрасли, и, конечно, тружеников флота. О некоторых современных вызовах речь идет в новом, пятом в этом году, номере журнала «Морской профсоюзный вестник». Так, например, в связи со спецоперацией в Украине и последовавшими за ней санкциями в отношении России, члены экипажей столкнулись с проблемами при пересечении границы при следовании на судно и получении зарплаты. Материал «Тысячи российских моряков являются заложниками политических решений»  – о том, каким может быть выход из положения и почему трудности российских моряков в первую очередь невыгодны самим европейским судовладельцам.

Кроме того, в сентябре в России началась частичная мобилизация. Около 40% членов экипажей судов, плавающих под российским флагом, могли быть отнесены к первому разряду запаса и подлежать призыву на военную службу по мобилизации. Текст «Предоставить морякам право на отсрочку» рассказывает о позиции профсоюза в этом вопросе. Так, в РПСМ уверены, что заменить такое количество моряков на судах практически невозможно, поэтому профсоюз обратился к Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину, в Министерство обороны РФ и Министерство транспорта РФ с просьбой предоставить морякам право на отсрочку и рассмотреть возможность установления для организаций морского транспорта порядка освобождения от привлечения моряков к призыву на военную службу по мобилизации аналогичного тому, который уже предусмотрен для некоторых видов деятельности.

Однако новые трудности не отменяют старых проблем. В материале «Жертвы наказываются дважды» речь идет о десятках россиян, которые вот уже несколько лет находятся в греческих тюрьмах по обвинениям в перевозке нелегальных мигрантов – привлекательное и прибыльное предложение о работе на туристической яхте в Средиземном море обернулось для многих из них тюремными сроками в несколько сотен лет.

«Сухой закон» принят на большинстве судов, однако для кого-то он не писан. О плачевных итогах нарушения этой нормы – в материале «Табу на алкоголь». Опасные и даже кровавые конфликты среди членов экипажа, аварии, тяжелый вред здоровью – только часть последствий игнорирования запрета на спиртное.

Хорошее питание же наоборот идет только на благо здоровью и эффективной работе. Если сегодня на борту с едой чаще всего серьезных проблем нет, то несколько веков назад качество пищи было настолько плохим, что могло привести к тяжелым проблемам со здоровьем и даже смерти. Больше об истории судовой кухни можно узнать из материала «Море любит сильных, а сильные любят поесть».

Электронная версия журнала доступна здесь.

↑ 

Наверх