ReCAAP ISC сообщил, что в Азии с 15 по 21 ноября было зарегистрировано три случая вооруженного ограбления судов, все инциденты категории CAT 41 .
Все три инцидента произошли в Сингапурском проливе. Из трех инцидентов два инцидента произошли на борту буксируемых барж во время движения в западном направлении схемы разделения движения (TSS) и один – на борту сухогруза во время движения в восточном направлении TSS.
С учетом трех инцидентов с января 2022 года в Сингапурском проливе зарегистрировано 48 инцидентов.
Береговая охрана Филиппин (PCG) после тщательного рассмотрения материалов, полученных от заинтересованных сторон и партнеров, имеющих жизненно важное значение для обеспечения морской безопасности морей Сулу и Сулавеси, рекомендует понизить уровень угрозы «Похищение экипажа с целью получения выкупа от «потенциально высокого» до «умеренного». Умеренный уровень подразумевает, что «инциденты возможны, но носят относительно менее серьезный характер».
Российский профессиональный союз моряков напоминает, что капитан и экипаж судна должны сообщать обо всех случаях пиратства и вооруженного ограбления ближайшему прибрежному государству и государству флага, проявлять бдительность и принимать надлежащие превентивные меры со ссылкой на «Региональное руководство 2 по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии».