РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В Арктике сейчас добывается около 10% мирового объема нефти и 25% объема газа. Всего вахтовым методом работают около 3 миллионов человек, при этом в последние несколько лет зафиксирован рост смертности среди трудящегося населения – мужчин до 40 лет. Эти тревожные цифры заставляют участников сообщества искать новые решения.
Одним из способов, которые помогут сократить смертность от
заболеваний и несчастных случаев на рабочем месте, может стать создание
регистров и применение электронных медицинских гаджетов. Врачам важно знать
историю болезни, чтобы предугадать побочные явления. Данные медосмотров и
других обследований должны быть в одном месте. По сути, речь идет о базах
данных.
– С помощью регистров можно сократить количество
дорогостоящих эвакуаций, – рассказал руководитель направления по морской
медицине ГК ЦКМ Константин Логунов. – Как-то я работал с судоходной компанией,
предложил им создать электронную таблицу со всеми эвакуациями. И они
обнаружили, что есть люди, которых из контракта в контракт приходится снимать с
судна и отправлять домой. На мой взгляд, Минздрав должен включиться в работу по
созданию регистров и выработать правила игры: как соблюсти конфиденциальность,
где хранить информацию, какими форматами пользоваться, чтобы они были
совместимы.
Еще помогают электронные средства. Если взять в качестве
примера предрейсовые осмотры водителей, где им меряют давление, то раньше все
записывалось в журнал от руки. Теперь приборы фиксируют, строят график. Например,
у кого-то один раз выявили повышенное давление – теперь в электронной карточке
будет красная метка и на этого работника станут обращать повышенное внимание.
– Пока основным недостатком медобеспечения Российской
Арктики остается недофинансирование со стороны государства, – считает Константин
Логунов. – Выстроенные схемы не работают из-за нехватки персонала и техники.
В Российском профессиональном союзе моряков отметили, что
многие труженики флота также работают в условиях Крайнего Севера – в частности, рейсы там осуществляют,
например, некоторые суда «Совкомфлота», давнего социального партнера профсоюза.
Важно, чтобы моряки в этих водах имели свободный и беспроблемный доступ к
медицинскому обслуживанию, а риски для их здоровья в связи с работой в тяжелых
условиях сводились к минимуму.
По материалам журнала Центра корпоративной медицины "Трудовыая оборона"
Фотография – Министерство транспорта РФ
Наверх