РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
На площадке Отраслевого центра по охране труда на морском транспорте Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота 24-25 ноября 2022 года состоялось отраслевое совещание специалистов по охране труда и кадровых работников российских судоходных компаний. В нем приняли участие представители Фонда социального страхования РФ по Санкт-Петербургу, Российской палаты судоходства, Министерства труда и социальной защиты РФ, ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова и специалисты Российского профсоюза моряков (РПСМ).
Напомним, что в последнее время в России принят ряд документов, регламентирующих безопасность труда, в том числе моряков. Дело в том, что изменение Х раздела Трудового кодекса РФ повлекло за собой масштабную трансформацию в подзаконных нормативных актах. Например, с 1 сентября 2022 года действуют новые Порядок обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда и Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях. И это только часть важных изменений.
– Мы с коллегами встретились, чтобы обсудить вступившие в силу нормативные акты, регламентирующие безопасный труд плавсостава судов, и консолидировать все имеющиеся у нас на сегодняшний день знания, – отметил главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк.
Так, со своей стороны он рассказал об опыте профсоюза по защите интересов травмированных моряков в свете последних особенностей расследования несчастных случаев.
К слову, заместитель директора Департамента условий и охраны труда Минтруда России Татьяна Жигастова отметила, что РПСМ внес большой вклад в разработку новых особенностей расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях.
Напомним, что по предложению профсоюза в Положении учтена ситуация, когда несчастный случай с моряком происходит не только на борту судна в свободное от вахты и работ время, но и вне судна при выполнении заданий по поручению капитана или судовладельца, а также на берегу в период отдыха во время стоянки судна в порту. К слову, такие инциденты долгое время не подлежали расследованиям, но РПСМ через Федерацию профсоюзов работников морского транспорта добился включения процедуры в данный документ.
Другое немаловажное изменение – по настоянию РПСМ появился пункт о включении представителя общероссийского профессионального объединения – в данном случае РПСМ – в комиссию по расследованию тяжелого или смертельного несчастного случая. Хотя раньше в составе комиссии участвовали представители территориального объединения профсоюзов. Кроме того, в Положении отображена процедура расследования исчезновения моряка с судна с участием технического инспектора труда профсоюза.
Добавим, что участники совещания дали высокую оценку мероприятию. «В конечном итоге, они проводятся ради благополучия моряков – членов экипажей, которые работают на судах», – добавляют в РПСМ.
Наверх