РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Сейчас идет первый чемпионат мира по футболу на Ближнем Востоке, обещающий стать одним из самых скандальных за всю историю проведения мировых футбольных первенств: еще до начала его преследовала череда неприятностей, связанных с гибелью строительных рабочих и обвинениями в нарушениях прав человека. При этом он в каком-то смысле плоть от плоти судоходства: так, одна из восьми арен, на которых будут проводиться матчи первенства, Стадион 974 в Рас-Абу-Абуд, частично состоит из 974 переработанных транспортных контейнеров, и после окончания чемпионата будет полностью разобран. А некоторые судовладельцы наблюдают за чемпионатом очень пристально – намного более, чем просто болельщики.
Среди тех, кто с особым волнением следит за происходящим на
футбольной арене, наверняка судовладельцы Идан Офер и Эвангелос Маринакис. Все
дело в том, что Офер владеет испанским «Атлетико Мадрид», семь игроков из
которого выступают на этом чемпионате, а
Маринакис – клубом «Ноттингем Форест»,
пятеро представителей которого задействованы в первенстве.
Так, игроки «Атлетико» Коке, Альваро Мората и Маркос
Льоренте выступают на чемпионате за испанскую сборную, Науэль Молина и Родриго
де Пауль защищают цвета аргентинской сборной, а Янник Карраско и Аксель Витсель
постараются привести к победе сборную
Бельгии. Из числа представителей клуба «Ноттингем Форест» английской
премьер-лиги в мундиале принимают участие Бреннан Джонсон, Неко Уильямс и Уэйн
Хеннесси, выступающие за Уэльс, а также Шейху Куяте в составе сборной Сенегала
и полузащитник Ремо Фройлер, выступающий за Швейцарию.
Офер стал одним из известнейших владельцев футбольного клуба
после того, как в 2018 году приобрел долю в испанском «Атлетико»: его Quantum
Pacific Group владеет 32% акций.
Маринакис, являющийся главой Capital Shipping Group, управляющей флотом из 70
судов общим дедвейтом около 8 млн тонн, владеет сразу двумя клубами – самым
успешным в Греции «Олимпиакос» и английским «Ноттингем Форест».
Этим связи между судоходной отраслью и футболом не
ограничиваются: например, глава Freight Investor Services Джон Банашкевич был
директором английского ФК «Бернли», а Глауко Лолли-Гетти, дед руководителя
компании Scorpio Эмануэля Лауро, возглавлял итальянский клуб «Сампдория». Банашкевич
при этом не планировал лично присутствовать на ЧМ – сейчас его больше
интересует недавнее приобретение английского клуба Coventry City его другом и
бывшим коллегой по Cargill Дугом Кингом.
Тем временем Тор Олав Тройм, опытнейший инвестор, бизнесмен
и топ-менеджер судоходной отрасли, долгое время возглавлявший компании Джона
Фредриксена, владеет базирующимся в Осло клубом Valerenga, который не слишком
выделяется на фоне остальных европейских команд. Однако никто не может
сравниться со славой испанского судовладельца Висенте Болуда, который возглавлял «Реал» в 2009 году.
По материалам TradeWinds, фотография –
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх