РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Раньше только прибывшие на борт члены нового экипажа, еще даже не дойдя до своей каюты, интересовались, где находятся спасательные шлюпки, сегодня первое, о чем спрашивают моряки, – какой пароль от Wi-Fi. Об этом на конференции Crew Connect Global, состоявшейся в Маниле, Филиппины, рассказал капитан СПГ-танкера Хенрик Херлиц. В своем выступлении он акцентировал внимание на важности доступа в интернет для моряков.
– Это то, на что отрасли необходимо переключить свое внимание, к чему пора адаптироваться, – новое поколение специалистов рассчитывает на то, что на борту будет связь, – подчеркнул он.
Его мнение поддержала специалист по политике Европейской комиссии Юстина Бартницка: она привела в пример своего 18-летнего сына – парень готовится стать судовым механиком. Она отметила, что он, как и абсолютное большинство родившихся в XXI веке, не представляет жизнь без смартфона – с помощью телефона он ежедневно общается с семьей и друзьями.
Важность доступа в интернет для экипажа подтверждает и анализ используемого трафика от мирового лидера в области мобильной спутниковой связи Inmarsat. Участник панельной дискуссии Герт-Ян Панкен, вице-президент по продажам компании, сказал, что интернет-соединения судоходных компаний, как правило, это – деловое контакты и личное общение членов экипажа. «Если мы проанализируем данные, которые поступают в наши сети, то, безусловно, самый большой процент трафика по-прежнему связан с моряками», – заверил он.
Не секрет, что доступность связи на борту сильно варьируется в зависимости от судоходной компании. Капитан Херлиц отметил, что для некоторых экипажей интернет является бесплатным, а другим приходится за него платить. Конкретно на его танкере морякам выделяется 1 ГБ трафика в день, он назвал эти условия «отличной сделкой», потому что есть работодатели, которые ограничивают трафик членов экипажа 250 МБ в день или 1 ГБ в месяц.
– Для молодежи, которая часто пользуется услугами видеосвязи, 1 ГБ заканчивается довольно быстро, – отметил он.
Важно понимать и то, что доступность связи зависит от местонахождения судна. Например, в сезон проливных муссонных дождей в Южной и Восточной Азии могут возникать проблемы с интернетом.
В Российском профсоюзе моряков напоминают, что в июне этого года Международная конференция труда (МКТ) одобрила поправки в Конвенцию о труде в морском судоходстве. Одна из них, в частности, во многом является следствием пандемии: так, в КТМС должна появиться поправка об обязательном обеспечении членов экипажей судна доступом в интернет, чтобы облегчить их связь с домом. «Это обеспечит им лучшие условия труда, в том числе – возможность чаще контактировать с близкими, что особенно важно в длительных рейсах», – отмечают в РПСМ.
В РПСМ также обращают внимание на то, что, как правило, на подобных конференциях по судоходству недостает мнений моряков, которые непосредственно ходят в рейсы. Хотя среди спикеров и участников обычно много бывших капитанов и старших механиков, действующие труженики флота присутствуют на таких мероприятиях редко. «Мнение действующего специалиста – ценная информация к размышлению», – добавляют в РПСМ.
Источник seatrade-maritime.com; перевод ЦИА РПСМ
Наверх