06.12.2022

Моряки нуждаются в поддержке

Об этом говорит отчет Международной сети социально-бытового обслуживания и помощи морякам (ISWAN). 

Так, с 1 апреля 2021 года по 31 марта 2022 года общее количество звонков и сообщений, поступивших на бесплатную круглосуточную горячую линию SeafarerHelp от моряков торговых судов, оказалось на 81% выше, чем в 2019 и 2020 гг. Востребованность аналогичной линии ISWAN для экипажей, работающих в индустрии суперъяхт – Yacht Crew Help, с момента запуска в ноябре 2020 года также неуклонно растет. Это означает, что социально-бытовые услуги и службы поддержки должны оставаться приоритетом для отрасли. 

В организации отмечают, что более 80% обращений по телефону доверия ISWAN решает самостоятельно. Наиболее распространенные причины, по которым моряки и их родственники обращались на горячую линию SeafarerHelp, касались вопросов информационного характера, например, здоровья и вакцинации от коронавируса, а также финансовых трудностей и проблем с выплатой зарплаты. 

В Международной сети социально-бытового обслуживания отмечают: поскольку моряки сталкиваются со множеством самых разных проблем – от личных до глобальных, забота об их психологическом состоянии остается ключевым направлением работы. Немало времени уделяется и тренингам по повышению осведомленности о ментальном здоровье для берегового персонала и плавсостава судоходных компаний, операторов круизных лайнеров и владельцев суперъяхт. 

ISWAN много сил посвящает и тому, чтобы бесплатная поддержка стала еще доступнее для моряков по всему миру, особенно тех, кто сильно ограничен в доступе к интернету. Так, в дополнение к уже работающим инициативам, в июне 2021 года организация в партнерстве со страховым обществом The Shipowners’ Club запустила приложение ISWAN for Seafarers. Платформа предлагает морякам прямой доступ к горячим линиям и автономный доступ к ресурсам приложения. К слову, за год члены экипажей 70 национальностей скачали его более 2800 раз.

Генеральный директор ISWAN Саймон Грейндж сказал: «Труженики флота еще не оправились от последствий пандемии, как к существующим проблемам прибавились новые, в том числе украинский кризис. Эти вызовы показали, на что способна отрасль, если работать сообща. Например, в Международный фонд помощи морякам объединил благотворительные организации и создал координационный центр для сбора средств для поддержки членов экипажей и их семей, оказавшихся в трудном финансовом положении. Мы гордимся тем, что являемся частью этой инициативы, и благодарны нашим спонсорам и партнерам, которые делают возможной помощь, которую мы оказываем».

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что комфортная атмосфера на борту и налаженное социальное взаимодействие – важные факторы психологического благополучия экипажей. Взаимная поддержка и дружелюбное отношение внутри команды помогут справиться со стрессом и трудностями, неизбежными при работе на судне. Нужно делать все возможное, чтобы создать обстановку для комфортного общения моряков. «Если же тревога и дискомфорт не покидают, не надо бояться просить о помощи», – добавляют в РПСМ. 

Источник seafarerswelfare.org; перевод ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх