06.12.2022

ReCAAP сообщил о пяти вооруженных ограблениях за октябрь

Как сообщает Центр обмена информацией Соглашения по региональному сотрудничеству в борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC), с  их учетом с января по октябрь 2022 года в регионе было зарегистрировано в общей сложности 68 инцидентов, из которых 44, или 65%, – в Сингапурском проливе. О новых случаях пиратства не сообщалось.

Уровень тяжести инцидентов

ReCAAP относит каждый инцидент к одной из четырех категорий в зависимости от общего уровня его тяжести – CAT 1, CAT 2, CAT 3 и CAT 4, где САТ 1 – группа происшествий, представляющих наибольшую опасность.   

В октябре только одно нападение классифицировалось как CAT 3. Инцидент произошел на якорной стоянке Кандла, Индия. Пять или шесть преступников, вооруженных ножами и металлическими прутьями, поднялись на борт танкера, стоявшего на якоре. Когда экипаж их заметил, злоумышленники скрылись. При этом никто из моряков не пострадал, а все судовые запасы остались в сохранности.

Остальные четыре инцидента отнесли к CAT 4. Из них три произошли в Сингапурском проливе (СП) и еще один – на якорной стоянке Панджанга, Индонезия. В СП нападениям подвергались сухогрузы. Ничего, однако, не было украдено, а моряки не пострадали. Инцидент в Индонезии произошел на борту судна для перевозки генеральных грузов.  Преступники успели украсть  запасные части от двигателя и скрылись после того, как на борту началась тревога.

Количество инцидентов увеличилось на 6%

Всего с января по октябрь 2022 года в Азии зарегистрировали 68 инцидентов: 67 вооруженных ограблений судов и одно пиратское нападение, произошедшее 9 сентября 2022 года. Из 68 инцидентов 65 фактически состоялись, еще три были попытками нападения. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года, общее количество происшествий увеличилось на 6%.

Однако в некоторых регионах с января по октябрь 2022 года произошло снижение количества инцидентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Среди них, например, Филиппины – здесь зарегистрировали всего 4 нападения по сравнению с 11 в 2021 году. Во Вьетнаме не было ни одного происшествия, тогда как в прошлом году зафиксировано два подобных случая.

Однако в других регионах число морских преступлений, напротив, увеличилось: речь, в частности, идет о Малаккском (один инцидент против их полного отсутствия за тот же период  2021 года) и Сингапурском (44 инцидента против 36) проливах. Кроме того, выросло число нападений в Республике Бангладеш – если в прошлом году тут не было ни одного случая, то в этом зафиксировано 4 инцидента. Южно-Китайское море также в 2021 году обошлось без происшествий, а в этом послужило местом одного нападения.

Стоит отметить, что поскольку в морях Сулу и Сулавеси и водах Восточного Сабаха в последние два года не сообщалось ни об одном случае похищения членов экипажа с целью получения выкупа, филиппинская береговая охрана рекомендовала понизить уровень угрозы с «потенциально высокой» до «умеренной», что означает, что «инциденты возможны, но носят относительно менее серьезный характер».

Как защититься?

В связи с регулярными происшествиями ReCAAP дает несколько советов, которые помогут защитить судно от преступников. В первую очередь команде важно постоянно следить за ситуацией, особенно в районах, сильно подверженных пиратским инцидентам, таких, как Сингапурский пролив.  В том числе необходимо настроится на официальные информационные и навигационные каналы радиосвязи, по которым передают сведения прибрежные власти.

Особенно важную роль играет наблюдение: его необходимо максимально усилить. Для этого нужно выставлять впередсмотрящего, следить за подозрительными лодками и небольшими судами неподалеку, расширить состав команды вахт на буксирах в дневное время и на борту более крупных судов ночью. Камеры видеонаблюдения и другие устройства, в том числе средства связи, должны находиться в рабочем состоянии, чтобы можно было оперативно предупредить экипаж и зафиксировать передвижение преступников.

Следует закрыть все двери и люки, имеющие прямой доступ к мостику, жилым помещениям, кладовым, рулевому и машинному отделению. Необходимо постоянно поддерживать контакт с судовладельцем, передавая обновленные данные и устанавливая ежедневные проверки связи. Для улучшения ситуации в азиатских водах очень важно сообщать властям прибрежного государства и государству флага обо всех инцидентах, подозрительной активности  и присутствии поблизости сомнительных небольших судов. При обнаружении подозрительных лодок поблизости или посторонних лиц на борту необходимо немедленно включить звуковой сигнал тревоги.

В Российском профессиональном союзе моряков призывают членов экипажей сохранять бдительность и добавляют, что более полные рекомендации в отношении мер защиты судна в этом регионе можно почерпнуть из «Регионального руководства 2 по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии».

По материалам Safety4Sea, фотография – Wikimedia

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх