РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Как сообщает Центр обмена информацией Соглашения по региональному сотрудничеству в борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC), с их учетом с января по октябрь 2022 года в регионе было зарегистрировано в общей сложности 68 инцидентов, из которых 44, или 65%, – в Сингапурском проливе. О новых случаях пиратства не сообщалось.
Уровень тяжести инцидентов
ReCAAP относит каждый инцидент к одной из четырех категорий
в зависимости от общего уровня его тяжести – CAT 1, CAT 2, CAT 3 и CAT 4, где
САТ 1 – группа происшествий, представляющих наибольшую опасность.
В октябре только одно нападение классифицировалось как CAT
3. Инцидент произошел на якорной стоянке Кандла, Индия. Пять или шесть
преступников, вооруженных ножами и металлическими прутьями, поднялись на борт
танкера, стоявшего на якоре. Когда экипаж их заметил, злоумышленники скрылись. При
этом никто из моряков не пострадал, а все судовые запасы остались в сохранности.
Остальные четыре инцидента отнесли к CAT 4. Из них три произошли
в Сингапурском проливе (СП) и еще один – на якорной стоянке Панджанга,
Индонезия. В СП нападениям подвергались сухогрузы. Ничего, однако, не было
украдено, а моряки не пострадали. Инцидент в Индонезии произошел на борту судна
для перевозки генеральных грузов. Преступники
успели украсть запасные части от
двигателя и скрылись после того, как на борту началась тревога.
Количество инцидентов увеличилось на 6%
Всего с января по октябрь 2022 года в Азии зарегистрировали
68 инцидентов: 67 вооруженных ограблений судов и одно пиратское нападение,
произошедшее 9 сентября 2022 года. Из 68 инцидентов 65 фактически состоялись, еще
три были попытками нападения. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года,
общее количество происшествий увеличилось на 6%.
Однако в некоторых регионах с января по октябрь 2022 года
произошло снижение количества инцидентов по сравнению с тем же периодом
прошлого года. Среди них, например, Филиппины – здесь зарегистрировали всего 4 нападения
по сравнению с 11 в 2021 году. Во Вьетнаме не было ни одного происшествия,
тогда как в прошлом году зафиксировано два подобных случая.
Однако в других регионах число морских преступлений,
напротив, увеличилось: речь, в частности, идет о Малаккском (один инцидент против
их полного отсутствия за тот же период
2021 года) и Сингапурском (44 инцидента против 36) проливах. Кроме того,
выросло число нападений в Республике Бангладеш – если в прошлом году тут не
было ни одного случая, то в этом зафиксировано 4 инцидента. Южно-Китайское море
также в 2021 году обошлось без происшествий, а в этом послужило местом одного нападения.
Стоит отметить, что поскольку в морях Сулу и Сулавеси и
водах Восточного Сабаха в последние два года не сообщалось ни об одном случае похищения
членов экипажа с целью получения выкупа, филиппинская береговая охрана рекомендовала
понизить уровень угрозы с «потенциально высокой» до «умеренной», что означает,
что «инциденты возможны, но носят относительно менее серьезный характер».
Как защититься?
В связи с регулярными происшествиями ReCAAP дает несколько
советов, которые помогут защитить судно от преступников. В первую очередь команде
важно постоянно следить за ситуацией, особенно в районах, сильно подверженных
пиратским инцидентам, таких, как Сингапурский пролив. В том числе необходимо настроится на
официальные информационные и навигационные каналы радиосвязи, по которым
передают сведения прибрежные власти.
Особенно важную роль играет наблюдение: его необходимо
максимально усилить. Для этого нужно выставлять впередсмотрящего, следить за
подозрительными лодками и небольшими судами неподалеку, расширить состав
команды вахт на буксирах в дневное время и на борту более крупных судов ночью. Камеры
видеонаблюдения и другие устройства, в том числе средства связи, должны находиться
в рабочем состоянии, чтобы можно было оперативно предупредить экипаж и зафиксировать
передвижение преступников.
Следует закрыть все двери и люки, имеющие прямой доступ к
мостику, жилым помещениям, кладовым, рулевому и машинному отделению. Необходимо
постоянно поддерживать контакт с судовладельцем, передавая обновленные данные и
устанавливая ежедневные проверки связи. Для улучшения ситуации в азиатских
водах очень важно сообщать властям прибрежного государства и государству флага
обо всех инцидентах, подозрительной активности
и присутствии поблизости сомнительных небольших судов. При обнаружении подозрительных
лодок поблизости или посторонних лиц на борту необходимо немедленно включить
звуковой сигнал тревоги.
В Российском профессиональном союзе моряков призывают членов
экипажей сохранять бдительность и добавляют, что более полные рекомендации в отношении
мер защиты судна в этом регионе можно почерпнуть из «Регионального руководства 2
по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии».
По материалам Safety4Sea, фотография – Wikimedia
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх