РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В 2022 году им стало многофункциональное судно глубоководных работ «Ламантин» (ИМО 9396854), которое ходит под флагом РФ. Главное, что отметили инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков, – условия труда и заработная плата членов экипажа соответствуют стандартам, изложенным в Конвенции о труде в морском судоходстве и принятым на международном уровне. Моряки, как отметил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, работают с удовольствием.
– Команда «Ламантина» набрана из разных городов нашей страны – Калининграда, Санкт-Петербурга, Ярославля, Астрахани, Владивостока и Сахалина: всего 16 человек, – рассказал он. – Заработная плата матроса 1 класса составляет 160 тысяч рублей ($2500), капитана – 650 тысяч рублей (около $10 тысяч). Все моряки имеют индивидуальные контракты, подписанные с судовладельцем: в том числе в них указана страховая сумма в случае гибели в рейсе – $60 тысяч. Капитан, к слову, уже 15 лет работает в компании, оперирующей судном.
Т/х «Ламантин» был построен в Норвегии в 2008 году для обеспечения глубоководных работ и снабжения. Регистровым владельцем является компания Farvater LLC из Южно-Сахалинска, оператором и фактическим работодателем, подписавшим Декларацию часть II и взявшим на себя обязанность по выплате зарплаты экипажу, – ООО «Прогрессивные морские технологии» из Санкт-Петербурга.
– Моряки обрадовались свежим журналам «Морской профсоюзный вестник» и книгам, рассказывающим о деятельности РПСМ и Международной федерации транспортников, – продолжил Н. Суханов. – Мы сообщили им о порядке вступления в профсоюз и преимуществе членства в РПСМ. А также проинформировали о том, что профсоюзы и работодатели подписали Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2021-2024 гг., устанавливающее минимальные стандарты условий труда для тружеников флота, работающих на судах под российским флагом. В документе полностью отражены требования КТМС, в том числе поправки, гарантирующие сохранение действия трудовых договоров моряков, попавших в пиратский плен, даже если в этот период истек срок действия контракта.
Добавим, что от экипажа поступило много вопросов о мобилизации, в частности, спрашивали – распространяется ли она на моряков торгового флота. К сожалению, члены экипажей морских судов не получили право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации в период действия Указа Президента РФ от 21.09.2022 № 647 – обращения об отсрочке для моряков в адрес председателя Правительства РФ М. Мишустина, Минобороны РФ и Минтранса РФ направляли Российский профсоюз моряков и Российская палата судоходства.
В завершении визита капитан любезно предложил представителям РПСМ пообедать вместе с экипажем – оценить качество продуктов. «Питание на судне организовано на 800 рублей в сутки на человека, – добавил Николай Суханов. – И этого вполне достаточно для полноценного рациона моряков».
Напоследок команду «Ламантина» пригласили в Международный морской клуб Находки и офис ДВРО РПСМ: учитывая, что все моряки вдали от дома, идея немного отвлечься от судовых будней – как нельзя кстати.
Наверх