О стольких нападениях сообщается в отчете Центра обмена
информацией Соглашения по региональному сотрудничеству в борьбе с пиратством и
вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC) с 6 по 12 декабря. Один из инцидентов
относился к категории CAT
3, второй – к наименее серьезной CAT 4. В то время как в одном случае местом происшествия уже
привычно стал Сингапурский пролив, второе произошло в значительно менее
популярных среди преступников водах Вьетнама – злоумышленники высадились на
буксируемую баржу вблизи города Вунгтау.
Помимо этого в отчете отметили, что поскольку в морях Сулу и
Сулавеси и водах Восточного Сабаха в последние два года не сообщалось ни об
одном случае похищения членов экипажа с целью получения выкупа, филиппинская
береговая охрана рекомендовала понизить уровень угрозы с «потенциально высокой»
до «умеренной», что означает, что «инциденты возможны, но носят относительно
менее серьезный характер». Во многом этого прогресса удалось достичь благодаря
успешным военным операциям и эффективным правоохранительным инициативам.
Несмотря на это, если судно все-таки пойдет через эти воды,
капитанам и экипажу рекомендуется отнестись к переходу с особой бдительностью и
немедленно сообщать обо всех инцидентах в оперативные центры Филиппин и
Командования безопасности Восточного Сабаха (ESSCOM) Малайзии. В целом ReCAAP
ISC призывает моряков информировать ближайшие прибрежные страны и государство
флага обо всех случаях пиратства и вооруженных ограблений судов, внимательно
следить за происходящим вблизи теплохода и применять необходимые меры
предосторожности.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что
подробнее о способах защиты судна в пиратоопасных водах можно узнать из
«Регионального руководства 2 по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением
судов в Азии».