Моряк на собственном опыте убедился в эффективности членства в профсоюзе.
Несколько дней назад за помощью в Российский профсоюз моряков обратился старший помощник капитана сухогруза Sea Cruiser. Судно 1989 года постройки работает под флагом Палау между портами Черного моря и принадлежит турецкой компании. Перед заходом в Ейск моряк и решил написать в профсоюз, чтобы попросить помочь урегулировать вопрос с заработной платой.
Как выяснилось, его должны были менять в ближайшем порту. Работодатель обещал рассчитаться в Ейске наличными долларами, и старший помощник опасался получить испорченные купюры. Он пояснил: ранее капитан уже выдавал морякам разрисованные и грязные деньги, а сумма задолженности на момент захода в Ейск составляла более 5 тысяч долларов.
К решению проблемы подключилась Ейская городская территориальная организация Южной территориальной организации РПСМ. Ее председатель Николай Кенебас оперативно связался с агентом, который подтвердил: четыре тысячи долларов моряк уже получил, еще около полутора тысяч выплатят новыми купюрами, полученными в банке.
– Мы были готовы подключить к решению этой ситуации портовые власти, но при взаимодействии с агентом конфликт удалось погасить довольно быстро, – пояснил Николай Кенебас. – Агент направил нам ведомость о выплате заработной платы в полном объеме, эту же информацию затем подтвердил и сам моряк.
Добавим: помощь морякам в сложных ситуациях является одним из основных направлений работы профсоюза. «Многие моряки попадают не в надежные компании с достойной заработной платой, а к мелким судовладельцам на старые пароходы, где не только не платят деньги, но и не соблюдают элементарные требования безопасности, – высказался новороссийский капитан,член РПСМ Владимир Ларин. – Вот тут на помощь приходит профсоюз, и сразу его необходимость моряку становится очевидна. Поэтому, когда я слышу такие разговоры, мол «профсоюз не нужен, он ничего не делает», то отвечаю: «Ребята, это здорово, что у нас все хорошо. Но когда моряк попадает в беду, он идет за помощью в профсоюз». Сам я работаю в стабильной, надежной компании, никаких конфликтных ситуаций не возникает. Но знаю нескольких моряков, кому повезло меньше, кто трудоустроился к другим работодателям на небольшие суда. Им-то как раз и пригодился профсоюз».