РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Крупнейшие страховщики с января 2023 года отменили покрытие от военных рисков в России, Белоруссии и Украине, оставив судоходные компании ответственными за крупные убытки, связанные с продолжающимся конфликтом. Об этом сообщает Dryad Global. Так, по меньшей мере 12 из 13 клубов защиты и возмещения убытков P&I, которые страхуют порядка 90% мирового флота, заявили, что больше не смогут предоставлять покрытие клиентам, поскольку перестраховщики покидают регион в результате финансовых потерь.
UK P&I Club объяснил, что «перестраховщики клуба больше не могут обеспечивать перестрахование военных рисков, связанных с Россией, Украиной или Белоруссией». The American Club в циркуляре сообщил, что получил уведомление от своих перестраховщиков об отмене военных рисков, в результате чего вынужден также поступить с собственной страховкой. West в оповещении отметил, что с 1 января прекратится покрытие страховых рисков «в любом районе или территориальных водах, где российские или поддерживаемые Россией силы участвуют в конфликте».
«Это обусловлено перестрахованием», – подтвердил Reuters замглавы North по перестрахованию Стивен Ребайр. Он объяснил, что перестраховщики ограничивают свои риски в регионе, что «передается по цепочке». К сведению, основными перестраховщиками являются такие глобальные игроки, как Hannover Re, Munich Re, Swiss Re и Lloyd's of London.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что из-за отмен будет сложнее получить страховку в новом году, и это приведет к росту цен. Компании могут решить уйти из региона, затронутого конфликтом, что отрицательно отразится на перевозке грузов и людях, либо на собственный риск продолжат работать без страховки.
Отметим, что цель P&I-страхования – защитить интересы владельца судна от претензий третьих лиц и обезопасить его от возможных убытков в случае причинения ущерба третьей стороне. P&I – это основной вид страхования флота, который требуют грузовладельцы и различные службы, эксплуатация судна без этого вида страхования практически невозможна. Как правило, такой тип страховки распространяется на случаи, которые не покрывает обычная страховка: повреждение судна, гибель или травма члена экипажа, пассажира и других лиц на борту, потерю или повреждение груза, столкновение или контакт с неподвижными или плавучими объектами, ответственность за загрязнение окружающей среды, риски военных конфликтов.
Ранее о прекращении страхования рисков для судовладельцев, чьи суда проходят через российские воды, заявили японские компании Tokio Marine & Nichido Fire Insurance, Sompo Japan Insurance и Mitsui Sumitomo Insurance. Это означает, что покрытие ущерба не будет предоставляться нигде в российских водах, в том числе на Дальнем Востоке. Решение также было вызвано отказом зарубежных перестраховочных компаний брать на себя риски, связанные с Россией.
Лондонский Lloyd's заявил в сентябре 2022 года, что готовится к убытку в 1,1 млрд фунтов стерлингов, частично связанному с ситуацией в Украине, где некоторые из его членов страховали суда, перевозящие зерно из местных портов в рамках зерновой сделки.
Согласно последним оценкам отрасли, конфликт на Украине, как ожидается, обойдется мировым страховщикам от 10 до 12 млрд фунтов стерлингов.
На этом фоне крупные российские компании зафиксировали спрос со стороны клиентов на военные риски, а также невысокий интерес к полисам выезжающих за рубеж, рассказали РБК представители страховых компаний «Совкомбанк Страхование» и «Абсолют Страхование». Однако Гражданский кодекс России предусматривает, что военные риски могут служить основанием для освобождения страховщиков от выплаты возмещения, если иное не предусмотрено договором, то есть застраховать такие риски можно, только если оно прямо предусмотрено в договоре. «Абсолют Страхование» и «Совкомбанк Страхование», как и большинство других компаний, не предоставляют такого покрытия, сказали их представители.
По материалам morvesrt.ru, portnews.ru, Forbes
Наверх