РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Столько невыплаченной вовремя заработной платы инспекторы Международной федерации транспортников в России помогли взыскать с судовладельцев в пользу тружеников флота в 2022 году. За это время они провели 354 инспекции, уделяя внимание условиям труда моряков.
– Я горжусь работой, которую проделала наша команда, – прокомментировал координатор инспектората МФТ в России Сергей Фишов. – Для нас всегда было важно иметь возможность подняться на борт, чтобы убедиться, что работодатели соблюдают права плавсостава, а также помочь тем членам экипажей, которые нуждаются в содействии МФТ.
Как и прежде, инспекторат неоднократно помогал морякам своевременно репатриироваться и даже списаться досрочно. Например, летом россиянину с т/х FMT Efes по семейным обстоятельствам понадобилось вернуться домой до окончания действия контракта. Несмотря на то, что ни одна из причин, описанных в коллективном договоре, не подходила под ситуацию работника, благодаря социальному партнерству и в результате переговоров, которые провели МФТ и круинг, судовладелец полностью оплатил россиянину досрочное списание, а также произвел расчет по зарплате.
Свою работу российские инспекторы МФТ проводят в тесном взаимодействии с коллегами по всему миру. В качестве примера международной солидарности можно вспомнить историю пятерых россиян с т/х Oslo Forest 2, которым по истечению контрактов потребовалась помощь в репатриации. В организации их списания участвовали инспектораты Швеции, Норвегии и Германии. Так, по просьбе шведов, судно посетил государственный портовый контроль, выдав владельцу и менеджеру судна предписание списать граждан РФ. Тем временем переговоры с судовладельцем вел норвежский инспекторат федерации, так как Oslo Forest 2 – судно второго норвежского регистра, – работодатель пообещал: моряков спишут при первой возможности. Однако через несколько дней на подходе к Кильскому каналу выяснилось, что работодатель не может организовать возвращение моряков домой. К ситуации подключили PSC и МФТ Германии. Только тогда судовладелец нашел возможность списать двоих моряков в Кильском канале, а остальных сменил в Северной Африке.
Помимо этого инспектораты МФТ всегда тесно взаимодействует с национальными морскими профсоюзами – членскими организациями МФТ. В нашей стране это – Российский профсоюз моряков.
В РПСМ напоминают: если у члена профсоюза возникли проблемы за пределами страны, то можно обратиться за помощью к любому инспектору МФТ в иностранном порту. Найти представителя федерации можно на сайте www.itfseafarers.org в специальном разделе на главной странице – «Поиск судна, инспектора или профсоюза» (Look Up a Ship, Inspector or Union). Кроме того, моряки всегда могут связаться с инспекторатом МФТ в России: координатором Сергеем Фишовым и инспекторами – Кириллом Павловым и Родионом Сухоруковым (Санкт-Петербург), Ольгой Ананьиной (Новороссийск) и Петром Осичанским (Владивосток). Их контакты есть на сайте РПСМ в разделе ITF.
Фото: Jake Lester Bodegas для конкурса фотографий МФТ
Наверх