РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Так считают в компании МСТС (Marine Catering Training
Consultancy), являющейся ведущим поставщиком услуг в сфере кейтеринга в морской
отрасли. По мнению Свена Шредера, управляющего директора MCTC Germany, с
расширением доступа к интернету, давлением недавних глобальных кризисов и
практически неограниченным доступом к информационным ресурсам всего мира, новое
поколение моряков имеет иной набор проблем и потребностей, которые отрасль
должна учитывать. Измененный подход к ним позволит обеспечить долгосрочное
будущее судоходной отрасли.
Шредер уверен: отрасль должна подготовиться «к встрече» с
новым поколением экипажей. В первую очередь – позаботиться, чтобы у них была
возможность дистанционно обучаться, постоянный
доступ к медицинской и психологической
поддержке, консультациям по вопросам поддержания своей физической формы.
«Новое поколение моряков – это будущее судоходства, поэтому мы должны уделять
первоочередное внимание их потребностям, обеспечивая поддержку на протяжении
всей их морской карьеры, – отметил он. – Набор потребностей этих моряков
полностью отличается от того, что мы видели в прошлом. Дома они могут купить
все, что нужно, одним нажатием кнопки, поэтому важно, чтобы у них был такой же
уровень доступа к ресурсам в море. Если речь идет об учебных приложениях, нужно
позаботиться, чтобы они подходили для смартфонов и планшетов».
Сама MCTC следует собственным заветам и предоставляет все
свои услуги по обучению через собственную, полностью цифровую платформу Estia.
При этом морякам оказывается и очная
поддержка, включая проведение профессиональных тестов и экзаменов,
обучение на берегу и посещение судов. По мнению Шредера, непосредственное очное
участие специалистов имеет решающее
значение для успешного обучения моряков.
«Очевидно, что есть определенные аспекты обучения, которые
по-прежнему должны быть очными, и важно сохранить этот формат, – считает он. – Однако
существует большая разница между членами экипажа в возрасте от 20 до 30 лет и
теми, кому ближе к 60-ти. Последние все еще предпочитают учиться по электронным
таблицам Excel, а не с телефона. Но моряки в возрасте 60 лет в долгосрочной перспективе работать в море
уже не будут. Некоторые из наших клиентов уже делают все возможное, чтобы
обеспечить хороший интернет на борту. Я
рад, что Международная морская организация стимулирует и поощряет
судовладельцев и менеджеров обеспечивать хорошую связь на борту, чтобы не
только дать морякам возможность общаться с близкими, но и создать
инфраструктуру интернета вещей на борту».
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что не
только для совсем молодых специалистов, но и в целом для подавляющего
большинства современных моряков новая реальность, пронизанная интернетом и
современными технологиями, уже давно стала привычной. Поэтому доступ в сеть в
рейсе для тружеников флота сегодня является одним из значимых факторов при
выборе места работы. Если судовладелец хочет стать привлекательным
работодателем, обеспечить наличие доступного интернета на борту – в его
интересах.
По материалам hellenicshippingnews.com, фотография – ILO
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх