Как сообщают в Союзе автосервисов России, в последнее время
участились попытки нажиться на людях, сдавших свои машины в ремонт. Так, мошенники
обманом узнают номера телефонов клиентов автосервисов и убеждают их внести
доплату на непредвиденные расходы. Эксперты утверждают: таким образом
злоумышленники оборачивают в свою пользу общую тревожность граждан по поводу
проблем с поставками деталей и ростом стоимости ремонта машин.
«За первые недели
после Нового года было совершено несколько попыток таким образом украсть у
клиентов деньги, – рассказали в Союзе. – Один человек все понял, вовремя
спохватился и не стал идти на поводу у мошенника, еще две попытки мы сами
смогли предотвратить».
Однако были и успешные случаи мошенничества. Один из
пострадавших уже пять лет владеет автомобилем Kia Rio. По его словам, в
середине января он сдал машину в сервис, а через несколько дней ему позвонили с
неизвестного номера. Собеседник представился механиком автосервиса, где мужчина
оставил свой автомобиль, и сообщил, что для ремонта потребуется чуть больше
времени, так как придется заказать дополнительные детали. Кроме того,
необходимо внести предоплату. После этого Сергей перевел 25 тысяч рублей.
Только через несколько дней выяснилось, что звонили мошенники, которые обманом
узнали у менеджера автосервиса мобильный телефон клиента.
Член правления Союза автосервисов России Илья Плисов
утверждает: подобный вид мошенничества – сравнительно новый. В первую очередь
его распространение связано с возросшей популярностью онлайн-платежей. По
словам эксперта, сейчас люди настолько привыкли парой кликов в телефоне
переводить деньги за услуги, что потеряли бдительность. Также в этой ситуации есть
ответственность сотрудника сервиса, которому не стоило передавать неизвестному
лицу контакт клиента.
В Российском профессиональном союзе моряков призывают: перед
тем, как переводить незнакомцам деньги, обязательно стоит перепроверить
информацию и убедиться, что речь не идет о мошенниках. Кроме того, очень важно
бережно относиться к личной информации, как своей, так и чужой. Для моряков во
время рейса это не менее актуально – злоумышленники могут использовать различные
полученные у них данные для атаки на судно и компанию.