27.01.2023

Наличие страхового свидетельства не дает гарантии выплат

Сегодня в Находке, в рамках ранее подписанного соглашения о сотрудничестве между Дальневосточной транспортной прокуратурой и Дальневосточной региональной организацией Российского профсоюза моряков (ДВРО), прошла рабочая встреча с Находкинским транспортным прокурором Станиславом Дремовым. 

Сторону профсоюза представляли председатель ДВРО РПСМ  Николай Суханов  и адвокат Василий Савельев. На встрече обсуждался вопрос о соблюдении трудовых прав российских моряков, работающих на судах под национальным и удобными флагами. Один из главных вопросов обсуждения – контроль системы финансовых гарантий согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве, обеспечивающих компенсационные выплаты членам экипажей судов и их родственникам в случае смерти моряка или долгосрочной потере им трудоспособности в результате профессиональной травмы, болезни или другой опасности для здоровья.  

Отсутствие нормативно-правовых актов в национальных законодательствах ряда государств флага, где прямой обязанностью судовладельца является возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью члену экипажа, создает в ряде случаев правовую преграду для получения компенсационных выплат. Даже при наличии у судовладельцев страховых свидетельств как по страхованию своей гражданской ответственности перед членами экипажа судов за причинения вреда жизни и здоровью, так и наличие конвенционного свидетельства о непосредственном страховании жизни и здоровья самих членов экипажа, не дает гарантии в получении договорных компенсационных выплат.

– При наличии свидетельства о страховании гражданской ответственности гарантируется лишь получение работодателем страховой выплаты при наступлении страхового случая. Член экипажа в данном случае по такому договору не является застрахованным лицом. Отсутствие в законодательстве, либо локальном нормативном акте прямой обязанности судовладельца заплатить за причиненный вред, лишает моряка (либо члена семьи) получить выплату в бесспорном порядке, – говорит Николай Суханов. – Во втором случае при наличии договора страхования жизни и здоровья самого члена экипажа проблема получения им выплаты отсутствует, но имеется проблема, связанная с размером такой выплаты, поскольку в российском законодательстве размер такой выплаты не определен для моряков. После обсуждения этого вопроса мы предложили, что одним из выходов из сложившейся ситуации может быть подписание коллективных договоров с РПСМ и МФТ, посредством которых данные вопросы были бы урегулированы.

Стороны пришли к единому мнению, что возникла необходимость совершенствования правового регулирования вопросов страхования жизни и здоровья моряков, нормативного установления критериев для определения размера страховых выплат.

По требованию Сводной Конвенции 2006 года, вопросы страхования жизни и здоровья членов экипажей должны быть обязательными условиями трудовых договоров моряков

В настоящее время Дальневосточная транспортная прокуратура готовит необходимые документы в законодательные органы для урегулирования вопросов страхования жизни и здоровья моряков.

 

 

↑ 

Наверх