Завершено следствие по делу бывшего капитана российского сухогруза «Улус-Скай»: он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 143, ст. 125 УК РФ, – нарушение требований охраны труда, повлекшее смерть человека, и оставление в опасности. Об этом сообщает пресс-служба Следственного комитета России.
По данным следствия, 6 марта 2015 года на судне, готовившемся к отплытию из Астрахани в один из иранских портов, проводились фумигационные работы с применением пестицидов. Газом фосфина обработали груз зерна для его длительного хранения и перевозки. Однако во время следования сухогруза капитан не проконтролировал загазованность в жилых помещениях. В ночь с 12 на 13 марта 2015 года произошло отравление десяти членов экипажа, девятерых из них в тяжелом состоянии доставили в медицинское учреждение, а 26-летний старпом скончался на борту.
В СКР считают, что капитан не принял мер к своевременному прибытию спасателей для оказания медпомощи пострадавшим.
В рамках уголовного дела был выполнен большой объем следственных действий, включая 25 экспертиз, в том числе инжерено-техническая, комплексная криминалистическая ситуационная судебная экспертиза, комиссионная судебно-медицинская экспертиза, а также ряд химических экспертиз.
Дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что наиболее широко используемым фумигантом является фосфид алюминия, который выделяет газ фосфин – ядовитый для человека. «Фумигация априори представляет опасность, – подчеркивают в РПСМ. – Поэтому важно соблюдать все правила и требования в отношении этого процесса. Экипаж должен быть осведомлен обо всех опасностях, связанных с фумигантом, и о том, в какой степени они могут подвергнуться воздействию газа».