РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Международное морское бюро (IMB) опубликовало годовой отчет о морском пиратстве в мире. Так, за 2022 год зафиксировано 115 случаев пиратства и вооруженного ограбления судов, половина из которых произошла в водах Юго-Восточной Азии, главным образом в Сингапурском проливе. Преступникам удалось проникнуть на борт судов в 95% зарегистрированных инцидентов: они высадились на 107 судов, захватили два, одно обстреляли и совершили пять попыток нападения. Почти все происшествия имели место в темное время суток.
В IMB отмечают: в то время как морское пиратство и вооруженные ограбления судов достигли самого низкого за почти три десятилетия уровня, нужно продолжать поддерживать антипиратские меры во всем мире.
В Гвинейском заливе – с осторожностью
Продолжающееся долгожданное сокращение числа пиратских инцидентов произошло во многом за счет снижения пиратской активности в особо опасных водах Гвинейского залива – с 35 инцидентов в 2021 году до 19 в 2022 году. Несмотря на это, необходимо поддерживать постоянные усилия для обеспечения безопасности моряков в этом районе плавания, ведь он по-прежнему представляет опасность для экипажей торговых судов, что подтверждают два инцидента, произошедшие в четвертом квартале 2022 года.
Так, в середине ноября примерно в 28 морских милях к юго-западу от Черепашьих островов (Сьерра-Леоне) пираты захватили ро-ро судно. Весь экипаж оказался в заложниках. Пираты попытались провести судно по мелководью, но оно село на мель. Морякам удалось освободиться, укрыться в цитадели и дождаться представителей властей Сьерра-Леоне. Другой инцидент – в середине декабря в 87 морских милях к северо-западу от Баты (Экваториальная Гвинея) пираты обстреляли танкер.
Директор IMB Майкл Хоулетт сказал: «Оба эти случая вызывают обеспокоенность и свидетельствуют о том, что в регионе необходимо продолжать укреплять безопасность на море».
Капитанам торговых судов, пересекающих эти воды, настоятельно рекомендуется следовать отраслевым рекомендациям по передовой практике управления (ВМР).
В Сингапурском проливе пиратство на подъеме
Треть всех инцидентов, зарегистрированных в мире в 2022 году, произошла в Сингапурском проливе: во всех 38 случаях преступники атаковали суда во время движения и им удалось высадиться на борт. К слову, большинство этих судов имеют водоизмещение более 50 тысяч тонн. Несмотря на то, что случившиеся нападения можно отнести к категории вооруженного ограбления без серьезных последствий, экипажи продолжают подвергаться риску. В 38 зарегистрированных инцидентах двум морякам угрожали, а четверых взяли в заложники на время нападения. Также сообщалось, что в трех случаях экипажам угрожали огнестрельным оружием.
«Сингапурский пролив является одним из наиболее важных и загруженных водных торговых путей, поэтому инциденты здесь продолжают вызывать беспокойство, поскольку они не только угрожают безопасности экипажей, но и имеют потенциальные последствия для мореплавания и окружающей среды», – сказал Майкл Хоулетт.
В Центре сообщений о пиратстве IMB считают, что существует вероятность занижения данных о пиратских нападениях, а в некоторых случаях информация об атаках поступает с опозданием, поэтому капитанов призывают сообщать обо всех инцидентах и как можно скорее.
Индонезия
Пиратские инциденты в индонезийских водах остаются на относительно низком уровне благодаря постоянным усилиям индонезийской морской полиции.
Угроза пиратства сохраняется в Южной Америке
В прошлом году в Южной Америке произошло на 33% меньше инцидентов, чем в 2021 году, что частично обусловлено сокращением происшествий на якорной стоянке Кальяо в Перу. Несмотря на заметное снижение числа зарегистрированных инцидентов в водах Центральной и Южной Америки, суда в портах Бразилии, Гайаны, Перу, Венесуэлы, Мексики и Гаити по-прежнему подвергаются вооруженным ограблениям.
В Российском профсоюзе моряков призывают членов экипажей сохранять осторожность вне зависимости от уровня числа происшествий на текущий момент – бдительность остается главным оружием на флоте. В РПСМ объясняют, что сотрудничество и взаимодействие экипажей с прибрежными государствами и правоохранительными органами имеет особую ценность: передача информации об инцидентах и подозрительной деятельности в районе движения судов позволит увидеть реальное положение дел и увеличит шанс поймать преступников для последующего правосудия.
Источник iccwbo.org; перевод ЦИА РПСМ; фото icc-ccs.org
Наверх