01.02.2023

Крепление контейнеров нужно регулярно проверять во время рейса

В своем  последнем бюллетене по безопасности страховой клуб  American Club делает акцент не на конкретном происшествии, а на потерях контейнеров в целом, которые слишком участились в последнее время.

Контейнеры падают в море с борта контейнеровозов,  барж и  судов неячеистой конструкции. Это происходит по разным причинам,  включая  неверно указанный  грузоотправителями вес контейнеров в декларации,  неверные сведения в грузовой декларации, неправильная упаковку груза внутри контейнеров, ненадлежащее размещение и крепление груза.

Особую осторожность следует проявлять в случае погрузки контейнеров на суда, не предназначенные для перевозки контейнеров. Также необходимо обращать   внимание  на состояние палубного оборудования и наличие достаточного количества точек крепления. Палубные механизмы (фиттинги) могут оказаться непригодными для использования, если не следить за их техобслуживанием. Если  палубные механизмы подвергаются сильной коррозии, то они утрачивают прочность. Кроме того, из-за коррозии или износа палубных фиттингов   поворотные замки, используемые для крепления контейнеров к палубе, не смогут держать их  так крепко, как на это рассчитано.

На судне может не быть достаточного количества крепежных приспособлений. Последние нужно чаще осматривать на предмет износа и возможных поломок. На некоторых судах экипажи пытаются использовать альтернативные крепежные приспособления, которые не предназначены для этих целей или не проверялись на предмет достаточной для надежной фиксации контейнеров  прочности, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. –  Крепежные устройства и механизмы необходимо регулярно проверять и в течение  рейса, чтобы убедиться, что ни вибрация судна, ни перемещения груза внутри контейнера не ослабили крепления и замки.

Контейнеры, которые упали за борт,  найти и поднять обратно на борт практически никогда не удаётся. Их содержимое почти всегда полностью утрачивается. Тем не менее, иногда упавшие в море контейнеры остаются на плаву несколько суток. Поскольку они никак не подсвечены и обычно дрейфуют низко в воде, упавшие за борт контейнеры представляют серьезную опасность как для крупных торговых, так и для частных прогулочных судов. А если внутри контейнера перевозился какой-то токсичный груз, то со временем могут начать выделяться токсины, которые губят морских обитателей.

При обсуждении данного материала страховщики рекомендуют проверить, достаточно ли на борту точек крепления контейнеров и крепежных приспособлений для надежной фиксации контейнеров; соответствуют ли палубные фиттинги нагрузке и ожидаемым динамическим воздействиям; что делать, если палубные приспособления находятся в плохом состоянии или сильно проржавели; что делать, если крепежный механизм в плохом состоянии или в недостаточном количестве; какую подготовку в отношении размещения и крепления контейнеров на борту прошли экипажи ваших судов неячеистой конструкции, которые не регулярно перевозят контейнеры.

По материалам Safety4sea.com
Перевод: Елена Засыпкина, РПСМ
Фото: wikimedia.org, Alf van Beem

 

↑ 

Наверх