В Приморье ведется строительство шести новых портов, один из которых – угольный порт «Суходол» – сдадут уже в этом году. Об этом губернатор Приморья Олег Кожемяко доложил вице-премьеру, полпреду президента РФ в ДФО Юрию Трутневу, передает РБК.
«Одновременно идет строительство шести новых портов с грузооборотом на 100 млн тонн больше существующего. Также в этом году начинается строительство транспортно-логистического центра на 1 млн контейнеров, что в совокупности даст объем по перевалке 280 млн тонн грузов и 3 млн контейнеров», – сообщил губернатор.
Что касается «Суходола», то он рассчитан на 20 млн тонн грузов. Порт строят недалеко от Смоляниново – на месте бывшего военного аэродрома. По данным сайта проекта, «Суходол» должен был заработать в 2021 году. Однако летом сообщалось, что порт выйдет на первые мощности только в декабре.
Примечательно, что тему ввода портов в Приморском крае всегда связывают с пропускной способностью Транссиба. «Есть сложности, связанные с существующими ограничениями по инфраструктурным проектам, – в первую очередь необходимость существенных вложений в автодорожные и железнодорожные пути. Сегодня ощущается нехватка составов, невозможность проездных путей по железной дороге, хотя расширение ведется, но для той динамики, которую набрали инвесторы по строительству портов, этого не достаточно», – сказал О. Кожемяко
Другой проблемой он считает строительство новой дороги Владивосток-Находка-порт Восточный, которую пока не довели и до Большого Камня. Трасса должна была стать опорной, повышающей доступность портов Находки, соединяющей транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2». Но пока она лишь стала самым дорогим долгостроем края, требующим еще порядка 15 млрд рублей. Сроком окончания строительства называют 2026 год.
«Эта дорога даст возможность работать сухим портам, где контейнеры будут грузить в полувагоны, увеличив вывоз контейнеров с 3,5 тысяч до 7 тысяч в сутки», – сообщил губернатор.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что подобные инициативы играют важную роль для страны, ведь, как известно, морские порты имеют стратегическое значение для грузоперевозок и торговли. Кроме того, развитие инфраструктуры способствует созданию рабочих мест, а значит, и повышению качества жизни людей.